$ 63,515€ 74,45
-0,232%+0,418%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Акции и рубль в 2017 году: рекорды и провалы

28.12.17 13:00
Акции и рубль в 2017 году: рекорды и провалыУходящий 2017 год завершается для российского рынка с потерями. Прошлый год принес ММВБ прибавку в 26,8% (2232,72 п.), а индексу РТС - 52,2% (1152,33 п.). Сейчас РТС торгуется недалеко от годовых максимумов на уровне 1150 п., а индекс МосБиржи (ММВБ в конце года сменил название) - вокруг уровня 2100 п. (снижение примерно на 6% по сравнению с декабрем-2016; максимум за год - 2293,99 п). После рекордов в начале 2017-го, первое полугодие рынок показывал снижение, а второе – на позитиве в США и нефти – поступательный рост. В качестве "предновогоднего ралли" можно засчитать динамику индексов РФ в начале ноября, а вот конец года рынку акций интересных импульсов не принес. Бодрость не потерял только рубль: доллар завершает декабрь по 57,7 руб. (конец 2016 года - 61,2 руб.).

Большое разочарование рынку принесло дело "Роснефти" (около -24% за год) и "Башнефти" (ао -35%, ап +9,4%) против АФК "Система" (-41%), на фоне которого отток из российских фондов составил около $900 млн за год. Новые договоренности ОПЕК+ порадовали котировки нефти, которые к концу года находятся выше $66 за баррель (в конце прошлого года - $55). Усиленно тянули весь рынок вверх акции "Сбербанка" (рост за год ап +48%, ао +30%), в отличие от еще одного тяжеловеса – "Газпрома" (-12%). В лидерах роста среди "фишек" также "Татнефть" (зап +63%), "РУСАЛ" (+51%) и "Яндекс" (+48%), а в лидерах снижения – "Магнит" (-40%), ВТБ (ао -35%), "Россети" (-29%).

Чем запомнится 2017 год инвесторам в России? Сохраняет ли рынок РФ потенциал роста? На какие активы стоит обратить внимание в новом году? Чего ждать от акций "Сбербанка", "Газпрома", "Роснефти"? Какие события будут ключевыми в новом году? Чего ждать от рубля в начале 2018 года? Снизится ли влияние геополитического фактора на рубль и индексы РФ? Можно ли ждать в следующем году снятия или хотя бы ослабления западных санкций? Продолжит ли нефть рост?

Участники конференции:

  • Юрий Архангельский, начальник отдела доверительного управления "КИТ Финанс Брокер"
  • Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
  • Андрей Верников, заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
  • Денис Давыдов, главный аналитик "Нордеа Банка"
  • Елена Кожухова, аналитик "Велес Брокер"
  • Андрей Кочетков, аналитик "Открытие Брокер"
  • Юлия Афанасьева, преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Показывать ответы


    15:01
    Информационная группа Finam.ru
    Уважаемые дамы и господа!
    Наша конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы, но у участников еще есть возможность ответить.
    Благодарим всех за интерес. Удачи на рынке!

    15:14
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Всем огромное спасибо за вопросы. Этот год был интересным, но куда более скучным, чем будущий. Поэтому всем в будущем году желаю здоровья, интереса к жизни и торговле, а также грамотных и продуктивных инвестиций и спекуляций. Надеюсь, что наши онлайн конференции реально вам помогали работать в этом году. Всем инвесторам прибылей, аналитикам правильных прогнозов, а профессиональным спекулянтам удовлетворения от своей работы. С наступающим Новым годом и Рождеством.

    15:41
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Спасибо за вопросы! Всех с наступающим! Прибыльных сделок в 2018 году!


    15:00
    Дорогие эксперты!Так будет президентское ралли у нас или не будет в 18 году?Неужели придётся ждать до выборов 22 года?

    15:11
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Погодите, до выборов ещё далеко. Мы можем успеть и вниз сходить, испугавшись, а также отправиться на Север с надеждами в будущее. К тому же в выборах принимают прямым и косвенным образом некоторые шалопаи, которые способны предоставить нам возможность заработать на волатильности.

    15:24
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Полагаю, что если сильных внешних потрясений не последует (в виде неожиданных жестких санкций со стороны США или обвала цен на нефть), на ралли вполне можно будет рассчитывать и в 2018 году.

    15:25
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Статистика ралли Президента и статистика Январского барометра будет приставлена мной в ближайшие дни в рамках консультационной поддержки.

    17:01
    германик,  частник
    Путин даст отмашку и денег-будет Ралли!...Не даст- не будет Ралли!...Всегда хочется верить в лучшее!


    14:28
    Gogi
    В чем причина просадки "Ленты" в 2017 году, когда в начале года эксперты прогнозировали рост? Какие перспективы бумаги в 2018 году, с учетом вывода бумаги из расчета индекса?

    14:56
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Вы в лонге, и у вас убыток? Тогда добро пожаловать за схемой, как убить убыток ко мне на имейл afanaseva@corp.finam.ru Или вы планируете вход в бумагу? Тогда, я тут не помощник, я таким неликвидом не торгую. Ибо технический анализ в нем весьма специфический, а полагаться только на фундамент я боюсь.

    15:07
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Я не знаю, про каких экспертов вы говорите, но на 2017 год у нас была однозначная позиция «продавать» розничный сектор. Согласитесь, что данная позиция, в основном, сработала блестяще. Я уже многократно объяснял в течение года, почему данный сектор стоило продавать при первых признаках замедления роста выручки. Во-первых, замедление роста выручки показывало то, что компании выбрали свободное пространство, освободившееся за счёт выхода малого торгового бизнеса. Во-вторых, ухудшение показателей прибыльности это сигнал о том, что компании также исчерпали потенциал интенсивного развития и далее их результаты будут определяться динамикой роста доходов населения и расходов на конкурентную борьбу. Забудьте об историях роста в секторе и рассматривайте эти бумаги в качестве генераторов возврата инвестиций.

    16:12
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    В России улучшается ситуация с розничными продажами, средний чек за год вырос на 15%. Население стало меньше экономить на еде. Акции Ленты наиболее недооценены к аналогам. При этом компания находится в группе лидеров по рентабельности EBITDA и прибыли. Полагаю, что негатив внесла история с Магнитом. Пока сохраняю рекомендацию Покупать, цель 555 руб. на горизонте 12 мес.

    15:26
    Эксперты ФИНАМ: https://www.finam.ru/analysis/newsitem/finam-rekomenduet-pokupat-raspiski-lenty-20170712-155539/ https://www.finam.ru/analysis/newsitem/potencial-rosta-kotirovok-raspisok-lenty-23-20171102-114340/ https://www.finam.ru/analysis/marketnews/celevaya-cena-po-raspiskam-lenty-sostavlyaet-742-rublya-20170420-19000/

    17:15
    finam460102,  privat
    Лента выстрелит в январе

    17:44
    finam460102,  privat
    Георгий, вы хорошо видите эту бумагу. Я тоже. И ваша цель 555 - реальна. Тем боле что Лента - не государственная Финляндии (выкупили сеть маркетов K. Raute) на 160 млн долларов и 22 супермаркета Holiday в городах сибири в 2017 году. Ввод этих активов в производство даст компании доп. выручку и прибыль. Прекрасный менеджмент в компании отчетливо виден. И к 12 февраля - годовой отчет - акции Ленты совершат полет на Север - без реакции даже на санкции..


    14:27
    Дорогие эксперты. Как вы оцениваете вероятность глобального экономического кризиса в следующем году? Если будет, то откуда он может прийти? Если нет, то тоже почему? С момента прошлого кризиса уже прошло много времени, не пора ли данному циклу двигаться к завершению?

    14:38
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    На данный момент ничто не предвещает глобального кризиса в 2018 году (хотя, безусловно, в каждой отдельной экономике не обходится без своих проблем). Наоборот, основные западные экономики только-только "оправились" от потрясений и наслаждаются относительной стабильностью. Время для завершения этого цикла, на мой взгляд, еще не пришло. В дальнейшем переворот в мировой экономике могли бы совершить криптовалюты (да и то в случае их широкого распространения, что пока под вопросом, ведь регуляторам такой вариант не выгоден). Электронная децентрализованная система платежей поставила бы под вопрос необходимость банков и иных платежных институтов и может привести к перестройке всей финансовой системы. Однако это вряд ли станет реальностью уже в следующем году.

    14:53
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Вы имеете в виду кризис 2007-2008 (как прошлый)? В 2008 году по самой своей спокойной стратегии я заработала 28%. Жду с нетерпением любого движения. Рост или падение не важно.

    15:04
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Времени прошло много, но я бы заметил, что после ипотечного кризиса был кризис государственных долгов в еврозоне. На мой взгляд, он также заслуживает этого гордого названия. В любом случае, мы сейчас можем говорить, что предыдущие кризисы закончились и в ближайшие годы пойдёт накопление противоречий для следующего сценария кризисной ситуации. На мой взгляд, все ещё существует потенциал долгового кризиса в Японии, в еврозоне, а также в США на уровне отдельных секторов. В частности, речь идёт о такой сфере, как студенческие долги, или долги отдельных штатов. В кризис китайского долга я пока не верю по одной простой причине – если надо, то НБК перепечатает его быстрее, чем ФРС, так как он не ограничен чикагскими теориями и рыночными руками. Кризис с цифровыми валютами пока не может оказать существенного влияния на глобальный рынок.

    17:17
    finam460102,  privat
    Юлия, Вы что предлагаете? я не понимаю. Написать Вам можно?


    14:11
    Видится ли потенциал роста в акциях Иркута и ОАК (АвиастКао)?

    14:58
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Конечно. Особенно в рамках программы гражданского авиастроения, где у нас намечается очень большой внутренний спрос. MS21 это один из примеров. Кроме того, на глобальном рынке намечается большая драка в сфере региональной авиации (SSJ-100).


    14:02
    Здравствуйте, как вы относитесь к акциям Полюса? Какие перспективы на будущий год и при каких условиях? Спасибо.

    14:45
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Акции с технической точки зрения еще не достигли целей снижения (район 4200 руб), поэтому пока их сложно рекомендовать к покупке. Ждать восходящей динамики стоит при ускорении роста цен на золото - это может произойти в случае накала геополитической напряженности в мире (такого сценария отнюдь нельзя исключать с учетом отношений США и Северной Кореи, а также ситуации на Ближнем Востоке).


    13:24
    Добрый день, уважаемые эксперты!Перенесёмся мысленно в конец 2018 года,29декабря. Какую цену сбербанка Вы видите на окончание следующего года?(играем с прокси?)

    13:49
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Когда человек просит дать прогноз на конкретную дату, то я всегда опасаюсь, что ему к этой дате выводить денежные средства. Ибо сроки – ограничивают риски. И прогноз по конкретной бумаге реально не нужен, а нужно разобраться в ситуации. При ограниченном сроке не делают ставки на отдельную акцию, а рассматривают облигации, либо структурный продукт, либо продукт с гарантированной доходностью. У вас такая ситуация, или вы просто хотите проверить силу аналитиков? Я в такие игры не играю, мне все равно куда, и когда пойдет бумага. Мне важно искать по графикам точки с оптимальным риском на доход. Они появляются как после роста, так и после падения.
    Что касается акций «Сбербанка», как обыкновенных так и привилегированных, точно можно сказать – не шортите их росты, при таком обилие глобальных восходящих трендов, я бы согласилась на шорты, только в те моменты, когда акции «Сбербанка» оставляют локальные трендовые поддержки. Ближайший шорт вижу по "обычке" под 215 (восходящей тренд июля 2017 года), с целями до 185, стопами 1к4. А пока пробой 215 не случился, лично для себя нацеливаюсь на среднесрочный лонг (на несколько месяцев) от 220 с целью до 270 и стопом 1 к 4 на 10% портфеля.

    14:55
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    На конец 2018 года я не вижу бумагу «Сбербанка» в моём портфеле, но не исключаю торговлю ей, если будут интересные технические сигналы. Как, например, в текущем году мы настойчиво рекомендовали покупки ниже 140 рублей, где в массовом виде проявлялись дивергенции на падающем графике, а также сигналы на разворот при весьма больших объёмах торгов. Пока «прокси» говорит нам о том, что наш рынок интересен. Более того, он интересен столь существенно, что его не пугают риски дополнительных сюрпризов от наших заокеанских «партнёров».

    15:41
    германик,  частник
    Если развернёться -не догонишь! Посчитай ФУНДАМЕНТАЛКУ!


    12:58
    Как поведут себя акции СургНфгаза в 2018 году.Стоит ли их держать?

    13:14
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    С технической точки зрения как обыкновенные, так и привилегированные акции “Сургутнефтегаза” смотрятся слабо. Как среднесрочный, так и долгосрочный тренд по бумагам нисходящий. Однако если они уже есть в вашем портфеле, можем рекомендовать держать “обычку” до преодоления 27 руб, а привилегированные акции до преодоления 27,5 руб. Пробитие указанных отметок может спровоцировать ускорение падения.

    14:51
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Спасибо за доверие. По бумагам «Сургута» есть несколько важных соображений. Прежде всего, по обыкновенным акциям 52 недельный разброс у нас составляет 24.08 - 32.87. То есть бумага в прошедшем годовом периоде оказалась в нижней половине диапазона. Однако это далеко не худший результат на рынке. В конце 2016 года 30,96 рублей за акцию против сегодняшних 27,60. У «Роснефти» 397,35 против сегодняшних 290,80. То есть бумага показала средний результат по сектору. «ЛУКОЙЛ» за это время снизился с 3409,5 до 3283,5. Главной проблемой было то, что из-за валютной переоценки в 2016 году компания показала весьма слабый результат, но сейчас мы уже не ждём такого укрепления рубля, да и нефть уже не $27,1, как в январе 2016. Соответственно, ждём довольно неплохой отчёт за IV квартал, да и за весь 2017 год, что предполагает существенные дивиденды. Теперь о технических соображениях. Всё, что ниже 26 рублей это вполне привлекательная цена. На текущий момент P/E компании составляет около 7,5. Соответственно, когда данный показатель падает ниже 7, то на рынке идёт спекулятивная продажа с целью отскока в будущем. Но сектор сейчас перепродан вопреки дорогой нефти. Соответственно, может ещё состояться снижение, величину которого я бы не взялся прогнозировать, если нефть будет корректироваться в начале 2018 года. Однако сразу в действие вступят фундаментальные факторы. То есть ослабление рубля для «Сургутнефтегаз» это одновременная компенсация падения цены на нефть. Поэтому чисто техническая торговля по бумаге это далеко не самый продуктивный подход. Естественно, можно торговать коридор +-3 рубля от текущей цены, но это лишь в этом году мы наблюдаем довольно спокойную волатильность. По долгосрочным индикаторам бумага сильно охладилась и может показать отскок на 10%. Но я постоянно возвращаюсь к тому, что «Сургутнефтегаз» это бумага, которая сейчас плохо торгуется по технике. К примеру, «Сбербанк» это очень техничная бумага, которая отыгрывает множество идей и сигналов. В «Сургутнефтегаз» сейчас больше преобладает фундаментализм. Кстати, если вы обратите внимание, то «Сургутнефтегаз» это не государственная компания и её могут не затронуть какие-либо новые ограничения американцев. Такой, немного сумбурный ответ, поскольку в последнее время эта бумага несколько выпала на второй план в моих исследованиях рынка.

    13:32
    Всем добрый день хотелось бы услышать комментарий Кочеткова Андрея по данному вопросу, обычно у него достаточно развернутые и аргументированные комментарии Спасибо


    12:52
    Какие перспективы развития компании Мегафон?

    14:31
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    На уровне сектора. То есть предстоят все же расходы по «Закону Яровой», а также развитие сетей 5G. В целом, этот сектор перешёл в состояние равновесия, где многое будет определяться возможностью роста тарифов, а также конкурентными преимуществами. Пока особых преимуществ у компаний большой 3+ нет, а значит их потенциал ограничивается потребителями, доходы которых не растут.

    14:51
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Единственный тренд на бумагах "Мегафона" - нисходящий 2013 года (около 850 рублей). Иных трендов на бумаге вообще нет на срезе старше одного дня. Поэтому для меня, как для среднесрочного инвестора данная бумага не подходит.


    12:50
    Олег
    Добрый день, Интересно видение на покупку по Аэрофлоту, Втб, Россети а.п,

    13:28
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Добрый день! Все вышеперечисленные акции сильно просели за текущий год, финансовые показатели компаний и балансовая стоимость, далеко не соответствуют текущим ценам.
    Обозначу потенциальные уровни входа и выхода по бумагам:
    ВТБ, вход на текущих уровнях (0,4680), стоп минимум текущего года (0,0467), тейк профит 0,06
    Аэрофлот, мне кажется еще может просесть до уровня 130, на этих уровнях можно аккуратно покупать, стоп за 120 руб, предполагаемая цел 170 - 180
    Россети так же еще может просесть до отметки 0,70, на этих уровнях можно неспешно покупать бумагу, стоп ниже на отметку 0,698, потенциальный рост возможен к уровню 1 -1.1

    13:31
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Покупать “Аэрофлот” с технической точки зрения по-прежнему опасно. Бумаги перепроданы, но отсутствие фундаментальных драйверов движения пока не дает поводов для роста. Можно попробовать сделать покупки на отскок от поддержки 135 руб. Аналогичная ситуация наблюдается по ВТБ – акции можно «подобрать» в районе 4,50 коп с близким “стоп-лоссом”. По привилегированным акциям “Россетей” возможен технический отскок от 1500 руб, но среднесрочный тренд в целом нисходящий. Пока что приобретать все три бумаги достаточно рискованно.

    14:29
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    В принципе, все эти бумаги, как отмечают коллеги, существенно подешевели в прошедшем году. Потенциал снижения ещё есть, но также есть и потенциал роста. Это особенно касается «ВТБ», о котором подробней говорилось в предыдущих ответах, а также «Аэрофлота». Судя по всему, «Аэрофлот» не будет менять дивидендную политику, а показатели прибыли могут улучшиться. Во всяком случае, при условии снижения ставки ЦБ РФ бумаги «Аэрофлота» уже выгодней ОФЗ. Соответственно, мы ранее предполагали просадку показателей компании в II полугодии, но также ждём улучшения ситуации с прибылью к концу IV квартала и в I полугодии 2018 года. Растёт загрузка, растут объёмы перевозки. Авиапарк компании остаётся одним из самых молодых. Другое дело, что на рынке иногда игнорируют будущие идеи, сосредотачиваясь на текущем негативе. «ВТБ» по 4,5 копейки это вполне хорошая цена, но потенциал падения есть до 3,8-4,0. Впрочем, отскок потом будет также большим. Бумаги «Аэрофлота могут потенциально упасть до 110-120, но вряд ли ниже. Пока рынок заложил в цену снижение прибыли, согласно крайней отчётности, на 40%. Собственно говоря, эти 40% мы и пропадали от максимумов.

    14:49
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    По "ВТБ" ответила ранее в ленте на похожий вопрос. По Аэрофлоту на средний срок вижу вход от восходящего тренда 2014 года (60 рублей) и над нисходящим трендом июля 2017 года (180 рублей). Есть еще вариант входа у "скрытого тренда" 2016 года (около 110 рублей), но он для очень опытных трейдеров. Цели - исторические хаи, стопы 1 к 4, не более чем на 10% портфеля. "Россети" на публику рассматривать не готова, там сложные ходы, которые обсуждаю лично с клиентами зная их риски. Универсально рекомендовать "Россети" на средний срок и долгосрок, я решилась бы при текущей картинке над 1,6 рубля (не опечатка, именно если они покажут свою силу и поднимутся на 100%). Иначе, получится как в той поговорке, купи дно - получи второе в подарок. А тут мы не дно, а новые нисходящие тренды сложных форм получаем.

    14:32
    Георгий Ващенко, ВТБ, вход на текущих уровнях (0,4680), стоп минимум текущего года (0,0467), тейк профит 0,06 Елена Кожухова,по ВТБ – акции можно «подобрать» в районе 4,50 коп с близким “стоп-лоссом”. Купил -что делать Георгий!!!!

    14:34
    Спасибо Елена за правду!!!

    15:47
    германик,  частник
    Е.К.! Покупать акции- это рискованное дело!Вы согласны!Но...


    12:48
    Роман
    Чего вы ждете на российском рынке в 2018 году? Какие события будут главными? Какие сектора будут расти, какие падать. ваши прогнозы? Спасибо.

    13:56
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    В 2018 году (в частности, в первой его половине) немаловажной будет ситуация с санкциями относительно госдолга РФ. В целом инвесторы уже привыкли к санкционному давлению, но на этот раз рынок может ждать что-то новое и главное – дополнительное ужесточение может еще больше отпугнуть нерезидентов с российских площадок. Не стоит забывать и о президентских выборах – предвыборные обещания могут поддержать отдельные сектора и даже спровоцировать ралли на рынке в целом. Во второй половине года на первый план может выйти сворачивание сделки ОПЕК+ - нефтяные котировки при отсутствии геополитических драйверов роста могут вновь оказаться под сильным давлением.

    14:16
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    В 2018 году ждём здоровой волатильности и улучшения финансовых показателей по ряду компаний и секторам. Про риски мы уже довольно много говорили в ответах на другие вопросы. По секторам картина ожиданий следующая: 1. Электроэнергетика «держать» и «покупать»; 2. нефть и газ «держать» и «покупать»; 3. финансовый «держать»; 4. металлургия «держать»; 5. телекоммуникации «держать»; 6. розничная торговля «держать». Это, что касается наиболее ёмких секторов. Естественно, могут быть отдельные интересные истории. Ждём оживления в сфере строительства, производства машиностроительной и потребительской продукции, сельского хозяйства. Вполне уместно ожидать улучшений в производстве автомобилей.

    15:40
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    Видим определенный потенциал у сегментов: «розница», «нефтегаз», «химики».

    16:30
    германик,  частник
    Риск - падёж на ФР в США на 20%!


    12:47
    Нина И.
    Верите ли вы в рост нефти до 100 баксов и поддержит ли это рынок РФ?

    13:21
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Способствовать столь резкому скачку нефти могли бы разве что веские геополитические факторы или весомое сокращение нефтедобычи в США. При этом уже в первой половине 2018 года при прочих равных на рынке начнут говорить о перспективах сворачивания сделки ОПЕК+, что будет оказывать давление на нефть. Следовательно, вероятность увидеть котировки в районе 100 долл в ближайшие месяцы, на мой взгляд, невелика. Однако при реализации подобного сценария рынок РФ, и в особенности нефтегазовые компании, безусловно, получили бы поддержку.

    14:03
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Верить – не верю в ближайшие годы, Нина И., но могу представить подобный сценарий. Первое- это ослабление самого бакса, то есть его более активная девальвация. Ведь 100 баксов в 1992 году это не 100 баксов в 2017 году. Существенно меньшая покупательская способность. Второе, период низких объёмов инвестиций ещё скажется на объёмах добычи в будущем, хотя сейчас это не столь очевидно. Все это непосредственно повлияет на российский рынок и рубль. Только наш рынок живёт не только нефтью.

    14:41
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Я вижу нисходящий тренд на нефти марки Brent 2008 года. Он лежит на уровне 96/98 долларов. Пока нефть выше 55 долларов, я вижу предпосылки к тестированию этого тренда. В виду этого на свои ИИСчетах, я купила дальние нефтяные фьючи при пробое отметки 60. А деньги сверх ГО положила в ОФЗ зафиксировав себе более 7,5% годовых гарантированной доходности. Сейчас такую сделку в связи со снижением доходности по ОФЗ и некрасивым соотношением риска на доход по нефти уже делать нельзя, может быть позже в случае пробоя 70 или на откате к 55 долларам за баррель. Но я ожидаю приход на ИИСчет индекса РТС, золота и возможно доллара по той же схеме со страховкой через ОФЗ. Благодаря вычету А по ИИС и страховкам через ОФЗ, теоретический риск стратегии в первый год 3%, второй 8%, третий 10%, а теоретическая доходность 40%. Поддержит ли нефть рынок? Мне все равно, на любом рынке я найду бумагу - лучше рынка, а если не найду "пойду" на другой рынок.

    15:39
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    Не верим, но форс-мажоры никто не отменял. Вопрос как долго смогут цены пребывать на отметках ~$100. При краткосрочном варианте – едва ли, если все же что-то заставит их оставаться на высоких отметках продолжительный период – положительный эффект не избежен, однако бюджетное правило/бюджетная консолидация будут «подрезать» его. Но, еще раз повторюсь, сценарий выглядит весьма маловероятным.

    14:52
    германик,  частник
    Это из области фантастики!

    15:51
    германик,  частник
    Опять всех раздевать,через инфляцию?...Будут бить окна!


    12:47
    Смола
    Что бы вы назвали главными итогами 2017 года для рынка РФ?

    13:13
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! Див. политика «Мосбиржи» оказалась не такой щедрой, как ожидалось и политика многих других компаний не радует. В связи с этим итог года - инвесторы меньше стали закладываться на на щедрые дивы. Дефицит драйверов роста в связи с тем что надежды на снятие антироссийских санкции Трампом в начале года не оправдались

    13:56
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Большой философский итог 2017 это проявление повышенной самостоятельности, как в негативном, так и в позитивном плане. Если же говорить в более широком смысле, то разочаровала отчётность компаний, продолжает разочаровывать дивидендная политика госкомпаний, вызывает вопросы динамика прибыли у крупнейших налогоплательщиков, радуют бумаги с сильной моделью бизнеса и чёткой политики с инвесторами. По отдельным эмитентам есть комментарии в предыдущих ответах на вопросы.

    14:51
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Рубль стал намного меньше зависеть от нефти, а наши фондовые площадки - от зарубежных. Теперь приходится больше оценивать ситуацию по каждому отдельному активу, а полагаться на общий рост или падение рынка достаточно рискованно.


    12:46
    Сергей
    Какие события будут ключевыми в новом году для российского рынка?

    13:11
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Сергей, с наступающим!
    1. Выборы в РФ
    2. Выборы в развивающихся странах
    3. JP Morgan ожидает 4 повышения ставок ФРС на 2018 год (прогноз банка повышен с 3). Очень важны отклонения от этого графика.
    4. Сбудутся ли прогнозы ОПЕК о балансировке спроса и предложения нефти в 2018 году. Реальная динамика спроса важна.
    5. 14 июня 2018 года по 15 июля в 11 городах России будет проходить чемпионат мира по футболу. К нему может быть приурочен целый пакет санкций.

    13:52
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Можно выделить следующее: 1. изменение ставок ЦБ РФ и ФРС; 2. балансировка рынка и планы по выходу из соглашения по ограничению добычи нефти; 3. Выборы в различных странах, включая в РФ в марте и в Конгресс США в ноябре; 4. «Чёрные лебеди»; 5. Раскрутка различных идей кризиса, например, с государственными, или корпоративными долгами вне РФ. Как видите, в РФ может быть все относительно спокойно, но основные риски способны прийти извне.

    15:38
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    1) Выборы и ожидания/начало реформ 2) Санкционная тема 3) Пересмотр рейтингов S&P, Fitch

    15:29
    германик,  частник
    В Район 60 вполне могут мочкануться! Напугать!

    16:32
    германик,  частник
    Пардон! Перепутал вопрос


    12:30
    Дедушка Мороз
    Перечислите, пожалуйста, основные риски для рубля в предстоящем году. Спасибо!

    12:53
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Дедушка Мороз, С НАСТУПАЮЩИМ! Риск, что покупка ОФЗ станет для иностранных инвесторов малопривлекательной, но пока доходность выше 6% их должна устраивать. Продажи ОФЗ окажут давление на рубль. Риск что санкции США распространяться на старые выпуски ОФЗ. Риск охлаждения инвесторов к развивающимся странам в результате проблем с кредитным пузырем Поднебесной или в результате волнений в развивающихся странах. В следующем году году в развивающихся странах запланировано много выборов, что может привести к политической нестабильности.
    Риски падения цен на нефть. Я , к слову, считаю что цены на нефть в первом полугодии снизятся до 55 долларов.

    13:46
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Дедушка Мороз, Риски существуют всегда, но для рубля они лежат, преимущественно, за пределами страны. То есть мы не столь боимся колебаний нефтяных цен, как примеров неконвенциональной конкурентной борьбы наших драгоценных заокеанских партнёров. Администрация Д. Трампа взяла на вооружение техники 18-19 веков по продвижению своих интересов. Соответственно, если давление на РФ и её корпорации продолжится в виде ограничений на покупку ОФЗ, или финансирования деятельности компаний, то у рубля могут начаться проблемы. В остальном, рубль достаточно сбалансирован. Более того, за последние 2-3 года выстроена определённая система противовесов, которые не позволяют ему чрезмерно укрепляться, или чрезмерно слабеть.

    15:19
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    1) Новые санкции; 2) Более агрессивное, чем ожидается сейчас, сворачивание стимулов ФРС и ЕЦБ, и как следствие общий «выход» из валют/активов с повышенной доходностью.


    12:10
    Держу акции ТГК 2 ,покупал 0,01 , также есть ТГК 1 , покупал 0,175. Вопрос есть ли потенциал у ТГК -2 в свете того что бумага показывает чистую прибыль после многих лет убытков , может ли данная бумага вырасти в 10 раз за 10 лет при текущей капе всего 6 млрд. И на по следок также есть МРСК СК , бумага единственная , кто не отскочил на росте, будет ли она вообще существовать через 10 лет и что там происходит ?

    13:42
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Потенциал, конечно, есть. Некоторые бумаги не принимали участие в процессе валютной переоценки сектора. Соответственно, возвращение к прибыльности предполагает увеличение возврата инвестиций. Кроме того, я бы не исключал какого-то процесса консолидации в отрасли.


    12:02
    Семен Семеныч Горбунков,  (Москва)
    Рубль в этом году стал менее зависим от динамики нефтяных котировок, по-моему. Согласны ли вы с тем, что корреляция снизилась? Каким вы видите следующий год? Нет ли опасности вернуться к старому тренду, когда рубль следовал за нефтью? Ваш прогноз по нефти и рублю на год, пожалуйста, огласите :)

    13:40
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Зависимость рубля от нефти немного снизилась, но во многом из-за того, что нефть была относительно стабильной. На рубль больше влияния оказывал рынок ОФЗ и политика ЦБ. Стоит отметить, что объёмы размещений в этом году увеличились и рынок смог переварить более крупные потоки денег. Соответственно, это и снизило зависимость курса от колебания котировок нефти. Возвращение к более тесной корреляции может произойти в том случае, если ставка ЦБ окончательно задавит интерес “Carry Trade”, а нефть подешевеет, или подорожает, на 40%-50%. Прогноз на будущий год пока затруднителен, так как многое будет определяться очередными новостями из Вашингтона, где так любят конспирологические теории с участием русских. Впрочем, если не учитывать фактор беспокойных конгрессменов, то у рубля довольно хорошие перспективы, которые даже допускают укрепление до 54 за доллар. Более сильное движение не допустит Минфин.

    14:08
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Корреляция нефти и рубля, безусловно, ослабла. Одной из причин этого стало решение Минфина приобретать валюту на дополнительные нефтегазовые доходы, так называемое "бюджетное правило". В дальнейшем ожидается увеличение покупок валюты Минфином при высоких ценах на нефть, поэтому ждать возвращения сильной корреляции пока не приходится. Как уже сказал коллега, серьезное влияние на рубль могли бы оказать лишь очень резкие скачки нефтяных цен.

    14:31
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Данная корреляция не важна для моей стратегии, я не успею так быстро, в рамках конференции, получить или сделать расчеты. Но, я бы на вашем месте, если вам эта корреляция нужна для принятия торговых решений попросила бы расчеты насколько именно "безусловно ослабла" и "снизилась" у Елены и Андрея.

    15:11
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Тут соглашусь с Андреем. Цена на нефть была выше уровня, при котором бюджет балансируется. Тарифы и зарплаты не индексировались, на импорт наложены санкции. В этих условиях зависимость рубля от нефти снизилась. А щедрые ЦБ и Минфин включили печатный станок (денежная масса увеличилась на 9% за год - в 5 раз больше темпа прироста ВВП), и занимали на внешнем и внутреннем рынках задорого, чем не преминули воспользоваться керри-трейдеры. Это создало спекулятивный спрос на рубли. В 2028 г. картина будет обратная, рынок ожидает отток керри-трейдеров, постепенный, но в случае падения рубля до 65 за доллар - резкий.

    15:18
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    С точки зрения факторов, определивших динамику курса рубля в 2017 году стоит отметить, что из лиги валют, следующих за нефтью, российская валюта полноценно присоединилась к более широкой группе валют развивающихся стран (EM валюты). Общие настроения в отношении ЕМ валют стали в большей степени формировать динамику курса рубля, чем цены на нефть. Корреляция рубля и нефти резко сокращалась с июня 2016 по январь 2017 года, на фоне снижения волатильности цен на нефть. Сделка ОПЕК+ которая как ожидается продлится до конца 2018г. позволит сохранить волатильность нефти на низких отметках, а рублю в меньшей степени реагировать на этот фактор.


    12:00
    Семен Семеныч Горбунков,  (Москва)
    Ув.эксперты! Составьте, пожалуйста, ваш рейтинг - ТОП-5 - событий года на российском финрынке. На ваш взгляд, кто фаворит, а кто лузер?

    13:33
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Если под событиями вы подразумеваете движения бумаг, то я бы указал следующее: 1. «Магнит» переход из разряда акции роста в акцию аутсайдера сектора; 2. «Сбербанк» переоценка будущих показателей в сторону повышения, что привело к существенному росту бумаги; 3. корпоративный конфликт «Роснефти» и АФК «Системы» дорого обошёлся инвестиционной привлекательности обоих участников; 4. «МТС» бумага смогла подрасти, даже в условиях конфликта «Роснефти» и АФК »Системы», а также на ожиданиях роста затрат в рамках реализации «Закона Яровой»; 5. «ВТБ» наконец-то цена упала до уровней, когда бумагу стоит рассматривать на покупку, а сама финансовая организация начинает постепенно улучшать своё отношение к вопросу прибыли, а также к будущим дивидендным выплатам.

    15:01
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    ВТБ, Роснефть, Русгидро, Ростелеком, Yandex.


    11:40
    Здравствуйте. Вам не кажется, что 2018 год станет годом некоторых дочек Россети, а не самой компании? (имею ввиду МРСК цп, волги, сибири, С-запада)

    13:24
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    И вам здравствовать. Да, действительно, это может быть вполне интересной идеей. То есть, дочки будут наращивать дивидендные выплаты для формирования доходов материнской компании. Я бы сказал, что весь сектор электроэнергетики может быть несколько лучше в 2018 году.

    16:34
    германик,  частник
    Насчёт Россетей-дело тёмное!


    11:31
    Уважаемые эксперты, Ваш прогноз по индексу ММВБ на конец 2018 года, и что думаете по акциям Газпрома? "Свет в конце туннеля" уже виден)))?

    12:44
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Руководство «Газпрома» опасается, что правительство лишит компанию эксклюзивного права на экспорт газа по трубе. При таком раскладе мы долго не увидим свет в конце туннеля. Поддержка проекта Северный поток-2 стран Запада в частности Германии очень нестабильна (выходят противоречивые новости и я думаю что они продолжат выходить и в 2018 году). Аналитики Goldman Sachs в декабрьском прогнозе дали рекомендацию продавать эти акции. Они считают, что они несколько переоценены.

    13:22
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    На мой взгляд, все же свет в конце туннеля уже виден. Те проекты, которые есть, будут доведены до конца, поскольку от поставок «Газпрома» зависит треть экономики Европы. Китай также войдёт в число потребителей, да и «Турецкий поток» также достроят. На 2019-2020 годы приходится завершение основных инвестиционных проектов. Соответственно, можно ожидать сокращение расходов и рост чистой прибыли. Руководство компании обещало сохранить дивидендные выплаты на прежнем уровне. Соответственно, текущая цена в условиях падения доходности ОФЗ становится интересной. Если же ожидания начнут постепенно смещаться в сторону роста дивидендных выплат, то мы вполне можем обнаружить «Газпром» в районе 180-200 рублей. Если же полностью вложиться в идею драконьих ограничений США, то стоит покупать казначейские обязательства США, а не работать на российском рынке. На мой взгляд, «Газпром» в меньшей степени способен пострадать от каких-то ограничений, так как он обеспечивает треть потребностей Европы в газе. Никакой американский СПГ этого не компенсирует. Если же цена на газ резко увеличится, то, к примеру, немцы, или австрийцы , будут этим очень недовольны, что способно даже изменить внутреннюю и внешнюю политику ряда европейских стран.

    14:48
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Я не верю в сценарии разделения Газпрома или лишения его монополии на экспорт трубопроводного газа - любая из этих мер привела бы к значительному ухудшению финансового положения компании. Полагаю, что этого не допустят. А Газпром реализует проекты СП-2 и Силы Сибири, увеличив объем экспорта на 60 млрд куб.м. через 2 года.


    11:27
    Евгений,  Home
    Добрый день, подскажите пожалуйста, что ждать частным инвесторам по акциям Открытия, у которых она есть в портфеле ?( 1-2-3 года)

    14:13
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Здравствуйте! У меня есть схема как убить убыток на такие ситуации. Напишите мне на имейл afanaseva@corp.finam.ru и я вам ее вышлю

    15:30
    LionX,  Home
    Я не пойму, из 7 аналитиков, 1 из которых сам в открытии работает , дать ответов никто не может ? или кто-то что-то скрывает ?????

    16:01
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Для того, чтобы дать фундаментальную рекомендацию по акциям, нужно их покрывать. С технической точки зрения подобные акции не имеет смысла рассматривать.

    16:20
    германик,  частник
    Акция сразу была очень рисковой!...Продай и купи!Зафиксируй убыток и ...живи дальше!...Возможны допэмиссии!

    17:27
    Так акция сейчас не торгуется,


    11:20
    Добрый день! Как эксперты оценивают перспективы акций Алроса? Какая ожидается дивидендная доходность за 2017 год?

    13:10
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    И вам доброго дня. Пока руководство компании обещает то, что дивиденды могут быть сравнимы с прежними выплатами. На возможность этого указывает то, что авария на руднике «Мир» покрывается продажами из накопленных фондов. Естественно, будут ещё расходы на восстановительные работы, но ситуация все же не столь печальная, как казалось ранее. Стоит также ждать роста цен на бриллианты и алмазы, что позитивно скажется на прибыли «АЛРОСА». Наиболее существенный риск это возможное сокращение доли прибыли, направляемой на дивиденды, что будет объясняться необходимостью покрытия расходов по восстановлению рудника «Мир».

    13:49
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Добрый день!
    Я ожидаю, что АЛРОСА будет выплачивать 35...50% прибыли на дивиденд. Но решение будет принято, скорее всего, после того, как будет определена дальнейшая судьба рудника, на который приходится 12% добычи компании. Расходы на восстановление и потери от простоя могут составить порядка 150 млрд руб. за 5 лет. Соответственно, это может негативно отразиться на размере дивиденда.

    14:19
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    А вы знаете, что согласно пусть и небольшой статистике, но Алроса обычно падала в среднем на 4* дивиденда после отсечки? Может быть не стоит дивиденды ставить во главу угла, а разобраться с фундаментом и техникой по бумаге. Фундаментальный анализ у меня специфический, мне важно чтобы в акциях не было "выключающих" технику новостей: реформ, реструктуризаций, сплитов, офферт, ликвидаций, банкротств. Тут все пока по Алросе спокойно. Значит смотрим технику. Увы, нисходящий тренд февраля 2017 года уже весом даже для долгосрочников. Поэтому, я соглашусь на покупку бумаги только либо на его пробое, а он сейчас на 84 рублях, либо у сильного восходящего тренда. В частности у меня ожидается покупка на средний срок на 10% портфеля у восходящего тренда 2014 года (около 73 рублей). И купив там, я не буду надеется на супер рост. "Алросу" воспринимаю как рабочую лошадку, несущего кубки, а не премиального скакуна в портфеле, которая нужна для диверсификации.


    10:41
    Ваше мнение по акциям ВТБ, по всем оценкам "он очень дешевый", но падает все ниже и ниже, стоит ли рассматривать их покупку или держаться подальше?

    12:34
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день. На дневном графике есть бычье расхождение по индикатору MACD гистограмма, поэтому можно покупать, но надо определиться со стопами разумеется.

    13:04
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Бумаги «ВТБ» в этом году показали весьма плохой результат. Однако обратим внимание на то, что послужило пусковым механизмом текущего падения. Было принято решение о слиянии с «ВТБ-24», что предполагало выставление оферты. Предложение по выкупу было сделано по 3,8 копейки за акцию. Однако, после достижения 4,5 копейки за штуку, мы уже не наблюдаем каких-то больших продаж. Банк также улучшает свои финансовые показатели. По итогам 11-ти месяцев прибыль составила 98,8 млрд рублей, а ранее обещалось заработать 100 млрд рублей по итогам всего года. Так что можно рассчитывать на восстановление бумаги до прежних значений 6-7 копейки. Далее многое будет определяться тем, как продолжит расти прибыль, а также какие планы у менеджмента по выплате дивидендов. В любом случае, есть смысл покупки «ВТБ» на будущий год.

    13:51
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Полагаю, что миноритарным акционерам не стоит дергаться. ВТБ стоит существенно дешевле собственного капитала в отсутствие фундаментальных рисков его потери. При этом в перспективе имеет неограниченную поддержку со стороны государства. Я ожидаю, что сложившаяся неэффективность будет отыграна в 2018 году, цель 0,07 руб.

    14:12
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    У бумаг "ВТБ" нет ни каких трендов кроме нисходящих. Что говорит, что игры на повышение здесь возможны только спекулятивные. И то их проводить их надо аккуратно, от сильных поддержек. Я планирую спекулятивный лонг от 3,8 копейки (поддержка треугольника образовавшегося с первых дней торгов по ВТБ). Цель буду определять по факту касания отметки, если оно случится. Я не спекулирую акциями, но тут больно уж примечательная отметка. Иначе, как спекулятивные, так и долгосрочные лонги полагаю, что стоит отложить на пробой нисходящего тренда мая 2015 года (сейчас около 7,3 копейки)

    14:58
    3,8копеек по ВТБ не будет пока

    14:58
    германик,  частник
    0.044-ВТБ понятно!Что дальше? 0,055 или 0,04!

    15:03
    германик,  частник
    Очень часто в конце падежа (с 0,085 50%падёж!) бывает окончательный пролив чтоб "отнять" по дешёвке!... Очень похоже!...

    15:23
    германик,  частник
    G-O-R!Ищи момент входа!...Не пожалеешь!

    16:14
    германик,  частник
    С ВТБ похоже на принудительно продаваемые пакеты!

    16:26
    германик,  частник
    VIRINAS! Где Сбер (стоимость примерно 1,5 капитала и ВТБ-0,5) и где ВТБ! Потенциал ВТБ огого!


    10:09
    ed_1927,  АТА
    Что ожидать в 2018 году от акций Сбербанка (обыкн. и привил.).

    12:31
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! Я настроен скорее на реализацию торговых моментов, а не на фронтальный рост. К примеру пробитие по обыкн. акциям поддержки 220 приведет котировки к отметке 216.

    13:00
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    В акциях «Сбербанка» заложено очень много ожиданий. Сам менеджмент банка также установил весьма высокую планку. Однако стоит обратить внимание на то, что после оглашения планов каких-то существенных попыток роста уже не было. Соответственно, «Сбербанку» предстоит оправдывать ожидания. Я бы пока не трогал эту бумагу с целью покупки, так как основная игра в этом направлении в среднесрочной перспективе закончилась. Более того, есть риски того, что планы по увеличению прибыли до 1 трлн рублей могут немного подкорректироваться. Без роста реальных доходов населения «Сбербанку» будет весьма сложно наращивать свои фин. показатели.

    14:30
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Я не жду от Сбербанка устойчивого роста в 2018 г., скорее всего, акции будут волатильны. Пока ориентируюсь на широкий диапазон 180 ... 240 по обыкновенным акциям, у границ которого, на мой взгляд, стоит накапливать и. соответственно, продавать бумагу.

    14:59
    180-240?мы Вам это припомним

    15:19
    германик,  частник
    Растут с 40 рублей!Справедливая цена достигнута!...Только продавать!

    15:20
    германик,  частник
    Рост более чем в 5 раз!!!


    19:20
    германик,  частник
    Какой курс рубля относительно $ возможен в феврале ( ожидания)на фоне ужесточения санкций при цене на нефть brent 60$!

    12:22
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день, в обвал до 100 как прогнозирует Степан Геннадьевич в МК я не верю. Курс 60 вполне возможен.

    12:57
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Если будут ограничения на покупку новых выпусков ОФЗ, то стоит прибавить ещё 3-4 рубля к текущему курсу. Менее жёсткие меры почти не повлияют на рубль, то есть его значение останется в близи текущих значений +-2 рубля.

    14:06
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Моя стратегия такова, что мне все равно какой курс будет в феврале. Я знаю точно, что буду делать страховки от снижения курса доллара до 44 при закреплении его под отметкой 54 рубля, и страховать рублевые активы от достижения долларом исторических пиков при проходе им отметки 63 и 58 рублей. Я за персональные консультации, какой курс рубля для ваших сбережений или обязательств опасен? Я или мои коллеги подберём вам страховку через фьючерс или опцион. Обозначти свои опасения и цели. Если здесь неудобно - я всегда готова ответить на имейл afanaseva@corp.finam.ru

    14:18
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    Все будет зависеть от того, насколько будут ужесточены санкции. Соглашусь с коллегами, что при отсутствии "шокового" сценария и ограничения на покупку новых долговых бумаг доллар может подняться в район 60 руб, возможно, чуть выше. Более серьезные санкции приведут к более серьезным продажам рубля, но тут на сцену должны выступить регуляторы, которым в последние пару лет удается поддерживать относительную стабильность на рынке. Курса выше 65 руб в ближайшие месяцы не ждем.

    14:27
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    59 ... 61 при отсутствии санкционного фактора, и, возможно, кратковременно 63...64, если апокалиптический прогноз относительно санкций реализуется.

    15:02
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    Потенциал снижения рубля оцениваем до 10%.

    15:07
    германик,  частник
    До 100? это из области фантастики с вероятностью 5-7%!

    15:15
    германик,  частник
    А политический фактор ВЫ учитываете или нет?... Есть госзаказ поддерживать стабильность рубля до выборов!...но всё равно после будет банальная девальвация!

    15:16
    германик,  частник
    Власть всегда решает свои "провалы" за счёт населения!..

    16:11
    германик,  частник
    Больше согласен с Денисом Давыдовым!Наверно родственник героя 1812 ?


    18:05
    Александр,  Тверь
    Уважаемые эксперты. Пытаюсь оценить перспективы нашего рынка акций в будущем году и прихожу к выводу, что нет не одного понятного драйвера фундаментально, наличие которого позволило бы нашему рынку расти. 1. В отношении санкций мы уже не питаем иллюзий в плане возможного снятия, а рассуждаем в отношении кого и в каком объёме они будут применяться. 2. Притока новых денег, я имею в виду средства нерезидентов, тоже видимо ждать не стоит, хорошо, если не запретят покупку ОФЗ. 3. Темпы экономического роста в будущем году будут на уровне 1-1,5%. Учитывая всё это, каким образом рядовой инвестор может рассчитывать на положительную динамику? Спасибо.

    11:42
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    С наступающим Новым годом, Александр. Думаю время инвестиций по принципу: "купил и забыл" уже прошло. Перспектива в том что рынок не будет стоять на месте, следовательно будут генерироваться торговые в моменты, а в какую сторону они будут генерироваться это не так важно. Или активное управление, или лучше вообще уйти с рынка. Сейчас идея что предприятия будут выплачивать часть своей прибыли акционерам играет не очень ярко, потому что цены на нефть высокие и Государство не очень сильно будет давить на Госкомпании в этом вопросе. Насчет притока денег на наш рынок.... Западные аналитики прогнозируют что приток средств на развивающиеся рынки в 2018 году будет больше чем в 2017 году, но какая часть перепадет нам это большой вопрос.... Это и от цен на нефть зависит и от результатов выборов и от темпов экономического роста как Вы справедливо пишите. Тут не может быть прогнозов до марта 2018 года. Лично я жду в первом полугодии просадку цены нефти до $55.

    12:55
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Конечно, темпы экономического роста пока не столь высокие, но есть надежда, что после выборов наступит время довольно существенных реформ. Они давно назрели и экономике требуются новые условия для разгона роста до, как минимум, 3%-5%. Пока идея выборов это все же стабильность и любые резкие перемены могут негативно отразиться на рейтингах. Из фундаментальных причин можно назвать то, что в последние годы многие компании осуществляли обновление основных фондов, что негативно сказывалось на их финансовой отчётности. Но эти расходы постепенно сокращаются и в будущем стоит ожидать сбора урожая. По вопросу внешних ограничений также не все столь печально. В США наметились определённые тенденции достижения внутреннего консенсуса, а значит есть вероятность того, что от размахивания дубины Вашингтон перейдёт к более конструктивному диалогу. Это не означает, что ограничения будут немедленно сняты, но, как минимум, может наступить время переговоров. Кроме того, я бы обратил внимание ещё на два фактора. Первый это снижение ставки ЦБ РФ. Доходность ОФЗ постепенно приближается к средним значениям дивидендной доходности рынка. К слову говоря, у «Газпрома» дивидендная доходность более 6%. Накануне Минфин проводил размещения. Так вот, ОФЗ-ПД выпуска 26214 показали средневзвешенную доходность на уровне 6,9%. То есть в обозримом будущем мы можем получить ситуацию, схожую с развитыми рынками, когда ставка ЦБ начнёт оказывать существенное влияние на рыночные оценки. Второе это репатриация капитала. Процесс этот идёт сложно, но он все же идёт.

    14:23
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Как минимум 2 из указанных Вами фактора - внешние, они находятся вне контроля, да и экономика на 40% зависит от конъюнктуры цен на нефть. Впрочем, призываю не впадать в уныние: в 2015-2016 гг. было еще меньше надежд на рост рынка по тем же самым причинам, а смотрите, как он здорово прибавил. Сейчас удалось подавить инфляцию и безработицу. Бюджет сбалансирован при средней цене выше $50 за барр. Запас небольшой, но он есть. Ставки по депозитам и инструментам с фиксированной доходностью снижаются. А это сигнал для предпринимателей, что пора сворачивать спекулятивные операции, и возвращаться к производственной деятельности. То, что рынок опередил рост экономики в прошлом, не страшно. Если инвесторы увидят устойчивый экономический рост, пусть 2%, они будут наращивать вложения в акции.

    14:24
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    На положительную динамику по всему рынку в целом сейчас действительно рассчитывать не приходится. Стоит выбирать отдельные фундаментальные или технические идеи. Не исключаю, что ралли на рынке может состояться весной на фоне фактора президентских выборов, а также ожиданий некоторого ускорения экономики в связи с чемпионатом мира по футболу.

    15:57
    германик,  частник
    Снятие санкций и присвоение стране инвистиционного рейтинга двумя агенствами!


    17:42
    Уважаемые эксперты!В 18 году интересуют только 3 месяца-апрель,май и июнь, то есть первое полугодие.Где может оказаться индекс ММВБ на конец первого полугодия(конец июня)?

    12:21
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    virinas, с наступающим Н.Г.! Следующий год – предвыборный год. В год президентских выборов может быть достаточно неприятная волатильность, выход нерезидентов из нашего рынка, какие-то медвежьи атаки – может быть, даже специально спровоцированные. Во-вторых – это год чемпионата мира по футболу. После сочинской олимпиады, которая была проведена на высоком уровне, последовало падение рынка. Предстоят достаточно большие расходы, и после чемпионата мира тоже может последовать какая-то такая неприятная коррекция, когда выяснится, что, например, расходы оказались больше, чем по прогнозам. ЧМ мира по футболу начнется в середине июня и я думаю что в конце июня индекс ММВБ останется на нынешних уровнях из-за отсутствия мощных драйверов роста. Если я ошибусь, буду рад!

    12:45
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Вопросы о том, где будет индекс ММВБ в какой-то период довольно сложные, поскольку будущее всегда предлагает набор вариантов, как позитивных, так и негативных. При сохранении текущей ситуации и улучшения корпоративной отчётности можно ожидать повышения индекса МосБиржи до 2200-2300. Если же будут новые ограничения, если нефть не будет столь оптимистичной, а компании продолжат разочаровывать своими отчётами и планируемыми дивидендами, то значение может вернуться к уровням 1800-1850.

    14:17
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Индекс может оказаться в любом месте достаточно широкого диапазона. Я полагаю, что в случае развития коррекционного сценария в начале года в качестве реакции на внешний фон, целью снижения будет диапазон 1800 ... 1850 п. Если негатива не произойдет, то стоит ожидать подъема до 2200 ... 2250 , главным образом, на фоне роста бумаг нефтегазового сектора.

    16:48
    германик,  частник
    Надеюсь с волновой теорией Эллиота ВЫ знакомы virinas?...Может мы начинаем C! И падёж только предстоит!?


    17:25
    Николай,  нет
    Ваш прогноз по курсу рубля на ближайшие 3 месяца?

    12:13
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день, Николай! У меня прогноз был на конец 2017 года что курс будет 62 и как видим он не сбылся. Думаю, что перед выборами мартовскими курс будет в коридоре 55-60. Население судит об успехах экономики по табло в обменниках, поэтому власти приложат максимум усилий чтобы не допустить валютных скачков.

    12:41
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Вновь стоит говорить о базовых «негативном» и «позитивном» сценариях. Если будут новые ограничения от США, то это прибавит доллару 3-4 рубля к текущему курсу. При позитивном сценарии отсутствия новых ограничений и относительно дорогой нефти можно ждать рубль в диапазоне 55-59 за доллар.

    14:13
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Ожидаю пару USDRUB в коридоре преимущественно 59 ... 61 при условии, что нефть удержится выше $55 за барр. Среди рисков для рубля, помимо нефти и геополитических факторов, можно назвать индексацию тарифов и доходов, сокращение торгового баланса на фоне роста импорта и действия Минфина по увеличению объемов покупок в резервный фонд. Хотя, последнее, пока не сильно сказывается на курсе.

    15:02
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    В первом квартале 2018 г. рубль ожидают новые вызовы. В конце января Минфин США представит в Конгресс специальный доклад, в котором будет рассмотрен эффект от потенциального запрета на инвестирование в российские гособлигации. Несмотря на то, что сам документ непосредственно не вводит новые ограничения в отношении РФ, однако данный фактор с большей вероятностью будет формировать давление на российские долговые инструменты и рубль. По факту введения санкций потери рубля могут составить ~5-7% от текущих уровней. Кроме того, также в первом квартале, российским компаниям и банкам предстоит погасить внешние обязательства, наибольший объем которых внутри года приходится именно на этот период. Однако противостоять вышеуказанным вызовам и сглаживать давление на рубль будут относительно высокие цены на нефть и сезонные факторы. Пару USDRUB на конец 1 кв. ожидаем в районе 59.5.


    16:38
    Добрый день! Уважаемые эксперты, что порекомендуете купить сейчас на российском рынке до конца 2018 года?

    12:08
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! Буду краток ВТБ, Роснефть и возможно подумать о покупке акций Аэрофлота.

    12:40
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    И вам доброго дня. Пока я бы занял выжидательную позицию на рынке. Идеи на будущий год не столь очевидные. С другой стороны, можно обратить внимание на бумаги, которые в этом году показали динамику хуже рынка, но подают некоторые надежды на будущее. Это и «ВТБ», и «Русгидро». И вновь повторюсь, что бумаги «Газпром» начнут постепенно отыгрывать ожидания завершения масштабных инвестиционных программ в 2019-2020 годах. В целом, сектор электроэнергетики может показать более позитивную динамику в будущем году.

    14:09
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Я ожидаю, что в 2018 г. лучше рынка будут акции ВТБ, Роснефти, Ростелекома, Русгидро. Есть потенциал у бумаг Газпрома, Мегафона и Yandex, хотя, на счет Мегафона не все однозначно. Есть риск сокращения дивиденда.

    14:29
    Елена Кожухова,  аналитик "Велес Брокер"
    С фундаментальной точки зрения на горизонте 12 мес считаем интересными для покупки акции "Детского мира" с целевой ценой 119 руб. Бумаги также выглядят привлекательными с точки зрения дивидендной доходности (около 7%).


    16:01
    Александр,  Тверь
    Уважаемые эксперты, Вы разделяете опасения Германа Грефа, которые он высказал совсем недавно в отношении будущих санкций к нашей стране? Насколько по вашему мнению ЦБ РФ готов к такому неблагоприятному развитию событий? Благодарю Вас.

    12:06
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день, Александр. Герман Греф постоянно отмечается громким заявлениями. Теперь он назвал холодную войну «детской забавой» по сравнению с новыми ограничениями. Пиар вещь хорошая, но исключение Госбанков из системы SWIFT вещь маловероятная. Ее не смотря на все призывы не было в 2015 году, а сейчас 2018. У банков есть реальные проблемы - падение банковской маржи, отсутствие качественных заемщиков. Сейчас многие юрлица не могут гасить тело долга - гасят только проценты по кредиту. И это реальные проблемы 2018 года когда за год санируются три системообразующих банка, а новые ограничения это менее значимые проблемы. Я думаю ЦБ РФ просчитал различные сценарии.

    12:37
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Согласно заявлениям ЦБ, наш Центробанк готов. Что касается возможных новых ограничений, то Г. Греф уже заранее готовиться к тому, чтобы оправдать определённые сложности в наращивании прибыли. То есть нельзя отрицать негативное влияние будущих ограничений, но пока мы даже не знаем их содержание.

    14:01
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Как бы не жестко это звучало, самые заработки идут, когда на улицах льются реки крови. Спокойные рынки - вам сберегут ваш капитал, но настоящее богатство не принесут. Я очень ждала санкций, чтобы по приятным ценам купить трехлетних ОФЗ для своих ИИСчетов, но видимо санкции будут мягче чем ожидалось, и коррекцию на этом рынке в феврале ждать не приходится. Что же, когда кончатся текущие вложения в ОФЗ, посмотрим, что предложит рынок.

    14:08
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Я не ожидаю ужесточения санкций. Напротив, позиция ряда стран Европы смягчается, идет диалог. Любые санкции по инвестициям в российские долговые инструменты гораздо больше повредят инвесторам из Запада, чем нам. Доля нерезидентов в ОФЗ 32%, большой объем в еврооблигациях. Инвесторы потеряют деньги из-за невозможности комфортно продать облигации.

    15:01
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    Позиция Банка России и его уверенность в своих силах определенно повышают чувство защищенности и вселяет оптимизм в завтрашний день. Однако если дело в итоге дойдет до «тотальных» санкций в отношении российской экономики, то не согласится с главой Сбербанка сложно. При таком повороте событий ждать от ЦБ чуда не стоит.

    15:25
    Я очень ждала санкций....Юля не желайте стране невзгод,,Если пожелайте и ждите хорошего стране и на этом создавайте свой капитал а - когда на улицах льются реки крови--это очень очень плохо а Вы женщина и значит мама! Помните прежде всего. С Новым годом Вас!

    15:26
    ..лучше пожелайте...

    16:04
    германик,  частник
    Г.Ващенко, а Вы большой оптимист!


    15:43
    Сергей
    Почему наш рынок по итогу не вырос, когда развивающиеся рынки другие выросли? Достаточно ли было волатильности за год, чтобы считать рынок интересным для торгов?

    11:52
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день, Сергей. Надо сказать что в 2016 году индекс ММВБ вырос на 26,6%. Ну не может рынок расти каждый год не обязан. На другие развивающиеся рынки не давят пакеты санкций Запада и различные судебные скандалы, связанные с крупнейшими компаниями. Практически вся эйфория прошлой осени, которая была связана с возможной отменой санкций при избрании нового президента США, сошла на нет. В 1-м и 2-м кв. были определенные разочарования, когда новая администрация США не смогла отменить антироссийские санкции, а, наоборот, отношения опять обострились. Я лично знаю трейдеров, которые в этом году заработали хорошую прибыль. Были же акции роста (большую часть года Сбербанк и Аэрофлот, но сейчас Аэрофлот сдулся несколько). Были и другие акции роста.

    12:35
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Рынок почти всегда бывает интересным. Только для этого необходимо применять разнообразные стратегии. Если отчитывать начало от первых торгов в январе, то тогда было много «медвежьих» идей». Это и «Газпром», «Роснефть», и «Магнит» с «Лентой», а также общая короткая позиция по фьючерсу ММВБ. Если же говорить о длинных историях, то я бы отметил такие бумаги, как: «ВСМПО-Ависма», «Мостотрест». В целом, время покупать на отечественном рынке пришло во время провала ниже 1800 пунктов по ММВБ в начале лета. Тогда можно было прикупить и «Сбербанк» дешевле 140 рублей, и «Газпром» дешевле 115 рублей. Однако я бы всё же брал в качестве точки отсчёта период, когда общей уверенностью было избрание Х. Клинтон на пост президента США. Тогда индекс ММВБ болтался в районе 1900-1950 пунктов. Соответственно, относительно этого периода наш рынок вырос, хотя внешние условия даже ухудшились. Что же до вопросов «почему», то это: дивидендные разочарования, ухудшение внешних условий, потеря динамики в бумагах роста, корпоративные конфликты и более интересные объекты инвестирования на внешних рынках. В тоже время, рынок ОФЗ жил весьма неплохой позитивной жизнью.

    13:55
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    Честно сказать, мне как человеку, который еще в 2011 году распределил средства, как 40% среднесрочных инвестиций в российский рынок, 50% для долгосрочных инвестиций в иностранные ценные бумаги и 10% в спекуляции на срочном рынке РФ, этот вопрос вообще не близок. Спекулянт всегда найдет "веселые бумаги" на любом рынке, а инвестору давно пора понять - хочешь выжить диверсифицируй активы не только по РФ бумагам, но и по рынкам, благо мой брокерский счет обладает технологией ЕДП, и я могу это сделать из одного "кошелька" и терминала.

    14:04
    Георгий Ващенко,  начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс"
    Рынок остается спекулятивным на фоне низких рейтингов. Т.е. покупают не рынок в целом или сектора, а отдельные бумаги. Основным драйвером роста всегда был приток иностранных денег, сейчас его нет. За год фонды, ориентированные на Россию, вывели свыше $900 млн. Деньги шли, в основном, в американские бумаги. На российском рынке динамика была смешанной. Одни, например, Сбербанк, Татнефть, ММК, Yandex росли, другие - Роснефть, ВТБ, Магнит - падали. В среднем динамика оказалась боковой.

    15:00
    Денис Давыдов,  главный аналитик "Нордеа Банка"
    Сдержанный потенциал роста экономики, сохраняющаяся высокая зависимость от внешних факторов, неопределенность будущих реформ, текущие и потенциальные ограничения (санкции) - все это удерживает инвесторов как внешних, так и внутренних от более активных инвестиций в российский рынок.

© 2006-2018 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru