$ 66,76€ 75,47
+0,793%+0,319%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Мировые рынки: пузырь сдувается?

15.02.18 13:00

Мировые рынки, пузырь

В конце января фееричное шествие индексов США наверх прервалось, и на рынке начались "американские горки". В начале февраля, после ухода Джанет Йеллен с поста главы ФРС, случилось крупнейшее за несколько лет падение котировок в США. Состояние 500 самых богатых людей мира уменьшилось на $114 миллиардов всего за один день. Вслед за Америкой повалились и остальные мировые площадки. Сейчас "быки" пытаются взять реванш. Что это было? Закономерная коррекция или предвестник ещё более серьезного обвала? У экспертов пока нет четкого ответа на этот вопрос. Будущее туманно. В США начинает выходить важная макроэкономическая статистика, которая поможет ФРС принять решение по процентной ставке. Сильная статистика сподвигнет Федрезерв на более чем трехкратное повышение ставки в 2018 году, а более жёсткая, чем ожидалось, денежно-кредитная политика ФРС несёт риски для рынков. Трежерис США, обновляющие максимумы по доходности и ставшие одной из причин текущего обвала, тоже остаются фактором риска. Рынок нефти и доллар тоже демонстрируют слабость.

Что будет с рынками в ближайшем будущем? Смогут ли индексы вернуться на максимумы, достигнутые в январе? Какие факторы будут определяющими для котировок? Какие риски существуют на горизонте до года? Каковы прогнозы по мировой экономике? Что будет определять динамику нефти? На каких уровнях будет находиться "черное золото" в среднесрочной перспективе? Какие есть интересные бумаги на мировых площадках? Какие валюты смогут принести инвесторам доход?

Участники конференции:
  • Вадим Меркулов, старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
  • Павел Пахомов, руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
  • Анна Устинова, ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
  • Елена Шишкина, аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
  • Тимур Нигматуллин, аналитик "Открытие Брокер"
  • Вадим Сысоев, аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Показывать ответы


    15:00
    Информационная группа Finam.ru
    Уважаемые дамы и господа!
    Наша конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы, но у участников еще есть возможность ответить.
    Благодарим всех за интерес. Удачи на рынке!

    15:56
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Спасибо за вопросы и организацию конференции. Всем удачных инвестиций!


    14:37
    По большей части советуете покупать Айти компании из Американцев, а что вы думаете про Старбакс? Последнее время много про него писали, что привлекательная бумага. Что думаете про компании солнечной энергетики и биотех? Спасибо!

    14:57
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Целевая цена по Starbucks $74,87 до средины ноября текущего года.
    Привлекательность солнечной энергетики растет с ростом котировок на черное золото, поскольку электричество вырабатываемое этими компаниями будет дешевле. Позитивный долгосрочный прогноз на этот сектор
    Из биотеха нужно смотреть отдельные истории - AbbVie, Regeneron Pharmaceuticals, Celgene Corp, Incyte Corp.

    15:00
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Мы рекомендуем покупать акции Starbucks с целевой ценой $65.
    из солнечной энергетики наш фаворит - First Solar - целевая цена $85
    Из альтернативной энергетики нам также нравится NextEra Energy, Ormat Technologies.

    15:22
    Елена Шишкина,  аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Сектор биотехнологий интересный, но очень уж неоднородный. На текущий момент некоторые представители индустрии находятся в среднесрочном нисходящем тренде (Regeneron, Biogen, Celgene). С точки зрения покупки с среднесрочным горизонтом инвестирования стоит присмотреться к Vertex, Amgen, Gilead. Представители сектора солнечной энергетики и в целом альтернативной энергетики в целом небольшие по размеру. Так, например, тот же First Solar имеет капитализацию всего 6 млрд. В целом компаниям сектора пока трудно соперничать с точки зрения эффективности с энергетическими гигантами. Несмотря на то, что по большей части альтернативные энергетики демонстрируют неплохие темпы роста, по большей части компании сектора убыточны.

    15:59
    Очень жаль, что организаторы конференции не сочли возможным разместить вопрос, который звучал следующим образом:"Уважаемые эксперты,вы наверняка помните неоднократно произносимую некоторыми финансовыми гуру,главным образом,представляющими англо-саксонский сегмент мирового политического, финансового истеблишмента, сакраментальную фразу о том, что на рынке, дескать, "слишком много денег для того, чтобы рынки начали падать по аналогии с их падением, скажем, в период Великой Депрессии, ... Далее →


    14:17
    ММВБ
    Ваш прогноз по индексу ММВБ на конец года?

    14:31
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    ММВБ до конца года - 2500 пунктов.

    15:25
    а потом 1000?

    16:56
    finam460102,  privat
    Почему не учитываете "кремлевский" доклад? Его секретную часть? Сначала санкции, в т.ч. и суверенные; потом падение индекса ММВБ на 1800/750М, нефти на 50$ и рубля на 75- 85 к доллару; и только потом развороты. Или борьба с однополярным миром закончена?!


    14:11
    Инвестар
    Акции каких секторов нашей экономики могут на ваш взгляд принести наибольшую доходность при долгосрочном горизонте инвестирования? и кто фавориты?

    14:30
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    На американском рынке это нефтегазовый, полупроводников, технологический, финансовый и индустриальный сектора. Лидерами будут Nvidia, Boeing, 3M Company, Exxon Mobile, Apple, Amazon, Microsoft, RedHat, Accenture, J.P. Morgan и Visa.

    14:56
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Наши фавориты - Applied Materials, Lockheed Martin, MasterCard, Jacobs Engeneering, Micron Technology, Valero Energy, Activision Blizzard, NextEra Energy, Apple, Nvidia, Eaton, Arista Networks, Adobe Systems


    13:59
    Уважаемые эксперты,последнее время в экспертной среде достаточно широкое распространение получило мнение о том, что российская национальная валюта практически "оторвалась" от цены на энергоносители. Это мнение, кстати, приходилось слышать как в среде проправительственных экспертов, так и со стороны их достаточно жестких оппонентов. Однако, как показал последний обвал фондовых и сырьевых рынков - эта взаимосвязь, хотя, быть может, и не столь очевидная на первый взгляд, все же имеет место быть. Так насколько же очевидна эта взаимосвязь и при каком масштабе обвала на нефтяном, в широком смысле этого слова, рынке она может проявить себя в полную силу?

    14:24
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Рубль еще привязан к цене на энергоносители, однако потихоньку уходит от этой зависимости. Считаю, что позитивная тенденция в рубле по уходу от нефтяной зависимости продолжится

    15:24
    инвестируй, инвестируй....и вот тебе на.....а почему выкуп по нижней границе? Что же за жадные частники у нас?

    17:37
    finam460102,  privat
    Сейчас все в руках г.Трампа: "кремлевский"доклад и его секретная часть Ему решать-как распорядиться невероятными возможностями Закона о противодействии - все это создавали для чего? для кого? Как США бороться за рынки еще?! да 75-80% за то что суверенные санкции против РФ там прописаны и будут применены,,,А уже потом на прицеле Китай как гл. противник на рынке. В марте"запоем волчью песню,,


    13:45
    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, сколько будет стоить уралкалий через месяц? С уважением.

    14:11
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Она делистингуется, поэтому публичной оценки не будет. Предполагаю, что останется на текущем уровне 108-110


    13:28
    Задумчивый
    Впереди 23 февраля и 8 марта. Может, и правда акции подарить? Какие посоветуете?)

    13:50
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    на 23 февраля - акции Ferrari, American Outdoor Brands, Lockheed Martin
    на 8 марта - Tiffany & Co, Avon, L Brands

    14:37
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Как вариант, на 8 марта подойдут компании, специализирующиеся на «люксовых» брендах (LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE, Hermes International, Compagnie Financiere Richemont SA). Ожидается, что рынок роскоши будет расти по выручке примерно постоянным темпом около 4% в год до 2020 г. На 23 февраля можно сделать ставку на оборонный сектор США: Boeing, Lockheed Martin, Raytheon. Последние три компании торгуются на Санкт-Петербургской бирже и доступны для покупки даже тем, кто не имеет статус квалифицированного инвестора.


    13:19
    Илья
    Ваш взгляд на пару евро/доллар?

    13:26
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Мы ожидаем, что пара достигнет диапазона 1,26-1,2650, а затем ожидается разворот с пробоем отметки 1,22

    14:08
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Рост продолжится до уровня 1,3, затем пойдет снижение.


    13:18
    Алла
    Ждете ли вы повышения ставки ФРС в марте? Сколько повышений может случиться в этом году, исходя из последней статистики?

    13:27
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Да, в базовом варианте мы ожидаем как минимум три повышения ставки в 2018 году, в марте, сентябре и декабре

    14:02
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    В марте повысят ставку, исходя из текущих данных - на 25 базисных пунктов. 3-4 раза будут повышать ставку - возможно в июне и декабре, как это было в прошлом году.

    14:23
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Да жду

    14:34
    Елена Шишкина,  аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Шансы на повышение ставки в марте достаточно высоки (порядка 93% опрошенных экспертов считают возможным повышение в ходе предстоящего заседания). На текущий момент базовым сценарием является 3кратное повышение ставки в текущем году. Сами представители ФРС склоняются к данному варианту развития событий.

    14:49
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Ожидаем повышения ставки по итогу заседания ФРС в марте. Ускорение роста инфляции в США может привести к более агрессивному ужесточению денежно-кредитной политики. Согласно нашему базовому сценарию, ставки будут повышены в течение 2018 г. трижды, в сумме 0,75 п.п.


    13:17
    Дмитрий
    Добрый день, может ли Федрезерв запустить аналог QE на рынке акций для недопущения значительной просадки? спасибо.

    14:01
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Нет. ФРС запустил программу по снижению активов на своем балансе в сентябре прошлого года. Такую коррекцию ФедРезерв просто проигнорирует. В фокусе останутся макроэкономические показатели - инфляция рост зарплат и т.д. подробнее об этом в ответе на вопрос № 9

    14:41
    Елена Шишкина,  аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Программа монетарного стимулирования QE используется для стимулирования реальной экономики, а не для поддержания роста фондового рынка. На текущий момент ФРС, напротив, находятся на пути монетарного сдерживание, что выражается в планомерном повышении ставки. Традиционно ФРС придерживается политики поступательного сдерживания/стимулирования, т.е. разворот на 180 градусов и переход от сдерживания к стимулированию фактически нереален. Наиболее вероятным инструментом будут словесные интервенции и заверения в стабильности экономики.


    13:15
    ДЕД
    Пузыри бывают не только на рынках, но и в акциях. (магнит, аэрофлот тому пример) Акции каких эмитентов на ваш взгляд можно будет оставить внукам лет через 10-15?? Назовите пжл. 3-5 таких акций.

    13:35
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Сбербанк, ЛУКОЙЛ, Транснефть, Алроса, МТС

    13:41
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    Будущего никто не знает, но на долгосрок интересны: Яндекс, Лента, ПИК, Мосбиржа, Магнит, Аэрофлот, Новатэк. Еще можно выбрать по вкусу любого мобильного оператора и металлурга.

    13:55
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Яндекс, Новатэк, Газпром, Роснефть, Лукойл, ВТБ, Аэрофлот, Сбербанк

    14:22
    Если не понимаешь на ф.рынке подарить нужно просто деньги.

    17:28
    Я сейчас боюсь даже произносить это слово - "долгосрок", но временами приходится.


    12:48
    Варан
    Распродал акции, решил в стороне от акций постоять, посоветуйте, пожалуйста безрисковый выпуск облигаций с погашением в ближайшие 3-6 месяцев. Заранее благодарен!!!

    13:07
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    ОФЗ 46021. погашение 8 августа 2018 года.

    13:37
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    На 3 месяца из-за комиссий я бы держал кэш.


    12:43
    ИИСчик
    Планирую открыть и купить акций. Подскажите когда это лучше сделать? Ждать коррекцию? А вдруг поезд уйдет? Может есть что по текущим безопасно взять?

    13:36
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    Открыть лучше прямо сейчас, чтобы сократить минимальный срок необходимый для вывода средств. На внесенные средства можно купить немного акций (следите за минимальными фиксированными комиссиями, чтобы покупка небольших пакетов не принесла убытков) и коротких облигаций. Если рынки пойдут вниз - долю акций можно будет плавно нарастить.

    13:53
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Сейчас отличное время для покупки активов на американском рынке , поэтому можно смело покупать голубые фишки, у которых высокая фундаментальная стоимость, например, Microsoft. Дает неплохой рост акций, выплачивает дивиденды и имеет диверсифицированную выручку.

    15:19
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Ждать коррекции не стоит. Рынок всегда дает шанс заработать. При выборе бумаг рекомендуем руководствоваться как фундаментальных анализом, так и техническим. Последний пригодится для выбора момента для входа/выхода из позиции. Фундаментальный анализ позволит определить недооцененные бумаги с потенциалом роста.


    11:55
    Том
    Основные криптовалюты после коррекции вновь пошли вверх...Какие перспективы у этого рынка в этом году?

    13:49
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    рост S&P500 на 17,5% до конца года

    14:22
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Перспективы у криптовалют достаточно мрачные - их в самое ближайшее время зарегулируют и на этом весь бум закончится.

    15:29
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Притока свежих денег на рынок криптовалют в 2018 г. все еще стоит ждать. При этом по итогам года биткоин может потерять лидерство по капитализации. Транзакции в биткоине слишком дороги, участники рынка постепенно отказываются от него в пользу других криптовалют. Нашим фаворитом в данном случае выступает bitcoin cash.

    17:26
    Думаю что участь криптовалют в среднесрочной перспективе ниже среднего. В долгосрочной перспективе все будет зависеть от тех выводов, которые мировой политикум сделает уже после окончания глобального финансового кризиса. Китайцы, местами, кстати, весьма продуманные и позитивные люди, которые в силу специфики китайского общества просто не могут не думать о покупательной способности юаня, ужесточают требования на рынке криптовалют - пусть это послужит вам некоторым предостережением.


    11:42
    Марат
    Какие "черные лебеди" в 2018 году могут прилететь на мировые рынки? На ваш взгляд. Спасибо!

    11:50
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    На мой взгляд, внимания заслуживает ядерная программа КНДР, риск спада внешней торговли из-за инициатив Трампа по ЕС и КНР, риск обвала цен на нефть из-за распродажи стратегических запасов США (да еще и на фоне роста добычи нефти в США).

    12:05
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Мы считаем, что дальнейший рост доходностей американских трежерей в связи с ужесточением денежно-кредитной политики со стороны ФРС может спровоцировать более сильную волну распродаж на рынке акций, нежели это было неделей ранее. Тем не менее, доходности пока еще не прошли критические уровни, но уже находятся очень близко к ним.

    13:48
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Предсказать черных лебедей невозможно, поэтому они таковыми и является, а если кто-то и предсказал, то это скорее случайность.
    Среди рисков финансовой системы - это инфляция, раздутый баланс ЕЦБ от евробондов с отрицательным доходом, ядерная программа КНДР, обвал цен на нефть, рост волатильности и схлопывание пузырей на рынке деривативов

    14:21
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Черные лебеди на то и черные, чтобы никто не знал откуда и когда они прилетят

    17:20
    Основная проблема современного фондового рынка - это его оторванность от реальной экономики. Спусковым крючком для глобального кризиса в условиях катастрофического нарастания проблем в мировой эономике может быть все что угодно...


    11:39
    Марс
    Какие "темные лошадки" на рынке акций в США, Европе или может в Азии могут выстрелить в этом году и вообще в ближайшие годы, к каким секторам может стоит присмотреться?Технологические развитие ведь ого-го как скачет...Вон SpaceX запустила уже в космос Falcon Heavy...Лидеры рынка тоже могут неожиданно меняться... есть у вас мысли на этот счет?

    11:51
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    На наш взгляд в текущем году стоит обратить внимание на инжиниринговые компании в связи с ожидаемым проектом инфраструктурных инвестиций в США в размере $1-1,5 трлн. Нам интересны акции Jacobs Engeneering, Fluor.


    13:42
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    К ответу на 11 вопрос можно добавить еще несколько эмитентов - Nvidia, Deutsche Bank, Qualcomm, 3M Company и United Technologies

    17:16
    В современном мире просто необходимо быть немного фаталистом...


    11:33
    Барыга
    Какие перспективы у золота?

    11:34
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Ближайшей целью роста золота выступает диапазон $1366-1374

    11:48
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    Золото - своеобразная "страховка" от долларовой инфляции. Сейчас инфляция в США растет. На днях оказалось, что она даже выше таргета ФРС 2% годовых. Скорее всего золото на это продолжит реагировать ростом. Тем не менее, на горизонте года ставлю на снижение котировок, возможно ниже $1200 т.к. ФРС США будет бороться с инфляционным давлением повышением ставки.

    13:36
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Я думаю в этом году есть шанс пробить уровень в 1400 пунктов и дойти до уровня 2011 года.

    14:20
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Золото будет глобально ходить в диапазоне 1250 - 1400. Выше не пойдет, и ниже -тоже.

    17:14
    Для определенных категорий граждан у золота и серебра перспективы всегда хорошие, ниже себестоимости производства цена не упадет.


    11:31
    Барыга
    Нефть уже $64...А ведь почти да $70 доходила. Цены достигли потолка? как считаете, могут ли еще вырасти и от чего это будет зависеть?

    11:46
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    Думаю да, достигли потолка. Скорее всего из-за роста добычи в США среднегодовые по Bren не превысят $60-63 за баррель и это при условии исполнения соглашений ОПЕК+. Все что выше - в рамках операций хеджирования будут распродавать сланцевики и т.п. производители трудноизвлекаемой нефти.

    11:59
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Мы считаем, что в текущих условиях цены на нефть достигли потолка в связи с продолжающимся увеличением добычи нефти в США, а также тем, что ОПЕК приступила к работе над стратегией выхода из сделки по сокращению объемов добычи "черного золота"

    13:33
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Сморите ответ на вопрос №5


    11:25
    Егор
    Какие посоветуете бумаги для покупки на мировых площадках? Или сейчас не время - все слишком дорого? И стоить повременить? Спасибо

    11:37
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Мы считаем привлекательными для покупки акции Applied Materials, Lockheed Martin, MasterCard, Jacobs Engeneering, Micron Technology, Valero Energy, Activision Blizzard и NextEra Energy

    11:42
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    Зависит от горизонта инвестирования. Если речь идет о долгосрочных вложениях, то я бы покупал ETF на Индию. Из отдельных акций: Walt Disney, Nokia, Alibaba, Sony, Electronic Arts.

    13:32
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    На американском рынке сейчас отличная возможность купить Amazon, Apple, Boeing, Micron Technologies, Applied Materials, Square, Twitter, iRobot, Abbott Lab, AbbVie, Exxon Mobile, MGM Resorts International, ETF на финансовый рынок XLF, Walmart

    15:42
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Для среднесрочного горизонта инвестирования интересны к покупке акции производителей полупроводников. В частности, Micron Technology. Несмотря на активный рост капитализации компании в прошлом году, бумаги все еще торгуются с дисконтом. P/E компании оценивается в 4,6х. Учитывая господдержку инфраструктуры в США (инвестиции оцениваются примерно в $1 трлн.), интересны бумаги Caterpillar. По-прежнему, сильно выглядят акции оборонного сектора (Boing, Raytheon).

    17:13
    Если на среднесрочную перспективу, то повременить


    11:14
    Сергей Губанов,  трейдер
    Пузырь лопнет,вот только когда? Через неделю,месяц? Но точно в этом году. Хотя главный фундаментальный фактор - Бог!!! Вообще то сейчас - политика! вы согласны?

    14:18
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    С таким подходом - крутите рулетку. А торговать, тем более на фундаментальной основе, не стоит.

    17:12
    А здесь между прочим не только торгаши присутствуют, подумайте, между прочим и об иных категориях граждан вполне себе для себя уважаемых...


    10:32
    ed72836
    Уважаемые эксперты, существуют ли фундаментальные факторы по которым можно судить об окончании коррекции на американском рынке?

    11:08
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"

    На мой взгляд, основополагающей причиной коррекции в США (и следом - по всему миру) является перегрев рынка акций и монетарная политика ФРС.
    Акции из базы расчета американского индекса S&P 500 уже стоят достаточно дорого. Их покупка окупится лишь через 25 лет (коэффициент P/E = 25, что дает "доходность" 4%). Для сравнения: 10-летние гособлигации США из-за повышения ставок ФРС теперь дают доходность 2,8%. В подобных условиях число инвесторов, желающих рисковать ради 1,2 п.п. дополнительной доходности на волатильном рынке акций сокращается.
    Конечно, на фоне проведения налоговой реформы и ускорения экономического роста в США корпоративные прибыли растут. Наверное, даже быстрее, чем ФРС повышает ставки. Тем не менее, восходящий тренд по рынку акций как минимум на ближайшие несколько лет исчерпан. Скорее всего, я коррекция ознаменует переход перегретого рынка в «боковик».

    13:27
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Основными факторами для определение рамок коррекции является волатильность на рынке и набор макроэкономических показателей - ситуация на рынке труда и инфляция. Волатильность сейчас падает, что говорит об меньшем спросе на хэджирование активов, то есть инвесторы уверены, что вряд ли тенденция продолжится. ФРС, который исключительно смотрит на макростатистику, пока вряд ли будет агрессивно повышать ключевую ставку. Ожидаем, что в конце марта ключевую ставку увеличат на 25 базисных пункта, как и прогнозировалось раннее. Это конечно зависит от инфляции и ситуации по занятости в стране в феврале, но пока все выглядит перспективно для фондового рынка акций. Показатель P/E мало о чем говорит сам по себе, и вряд ли может дать полную оценку всей ситуации, особенно если учитывать какой объем денег было влито в экономику за последние 9 лет.

    14:17
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Да, посмотрите на отчетность американских компаний и основные макро данные по американской экономике. В Америке все хорошо. И пока нет даже намеков на то, что может быть хуже. Так что фундаментально - strong buy.

    17:09
    В Америке все замечательно,самой малости не хватает, правдивой оценки рыночной стоимости компаний, которая ну совершенно оторвалась, вследствие засилья фиктивного капитала,от их реальной стоимости. Оказывается даже намеков нет, что может быть хуже. Т.е. демократы целый год намекают Трампу на степень его неадекватности, он им посредством назначения на пост нового главы ФРС намекает на то, что "бабок" они на раздувание рынков могут не получить в случае не утверждения бюджета, после ... Далее →


    10:15
    Как могут повлиять выборы президента в РФ на индекс ММВБ? Как могут повлиять Олимпийские игры 2018 на индекс ММВБ? Как могут повлиять чемпионат мира по футболу 2018 на индекс ММВБ?

    11:32
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    Стоимость любого актива так или иначе зависит от соотношения доходности и риска. Скорее всего, выборы президента РФ немного сократят неопределенность и, тем самым - снизят риск. Инвесторы будут готовы покупать акции по более высоким ценам. Спортивные события теоретически также могут добавить немного оптимизма (подрастут PMI индексы и т.п.). Думаю, что влияние на рынок будет позитивным.

    12:28
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Основная интрига предстоящих выборов заключается в формировании нового правительства. В случае если правительство возглавит представитель либерального крыла, то это поддержит российских фондовый рынок. Что касается ЧМ по футболу, то мероприятие окажет положительное влияние на развитие инфраструктуры и экономики.

    14:15
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Олимпийские игры мы не заметим. Чемпионат мира мы конечно заметим, но выхлоп от него будет нулевой, а может быть даже отрицательный. Что же касается выборов Президента, то все действительно будет зависеть от нового правительства. Но если честно, в лучшее пока верится с трудом.

    17:00
    Вы бы лучше задали вопрос, как совершенно бездарная, провальная политика в области развития массового спорта должна была бы повлиять на оценку качества жизни и уровня развития демократии в России в случае адекватного уровня управления, когда деятельность чиновников оценивается сообразно их реальному вкладу в процесс физического оздоровления нация. Поскольку у нас не спортивные чиновники, а чинодралы, ответ на вопрос самоочевиден. Мне больше по сердцу страны, которые в гробу видали всю эту ... Далее →


    01:58
    finam460102,  privat
    Трамп позвонил Путину... его минфин заявляет о неизбежности санкций...есть секретная часть кремлевского доклада...Украина как разменная монета,,, Становится очевидным что навязывается Торг. И мы понимаем что торг не состоится - на карте судьбы миллионов соотечественников+целые государства-союзники. Вашингтон лишь оттягивает (обосновывает) объявление санкций, в том числе суверенных. Рынок уже учел в котировках эту игру и ее последующее развитие?

    14:28
    Елена Шишкина,  аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Перспектива возможных санкций уже учтена рынком. Хотя предугадать все варианты данной «многоходовочки», предвидеть нельзя, российский рынок все меньше внимания обращает внимание на угрозы со стороны США. Стоит также учесть, что российский рынок один из самых дешевых среди развивающихся стран, и в целом шансов вырасти значительно больше, чем в очередной раз продемонстрировать снижение.

    16:46
    Зря вы так уверены, что торг не состоится. Современные политики - это такой вид торгашей,часто бездарных, продающих интересы своего государства или даже глобальные интересы - иногда за понюшку табака. Торг в современном мире никогда не прекращается,современная политика - это специфический вид торговой деятельности, продается практически все. Посмотрите на российский политкум - Собчак с ее 404 млн. честно заработанных денег в течение нескольких лет,некто коммунист Сурайкин почему-то всплывающий ... Далее →


    21:18
    finam460102,  privat
    Уважаемые эксперты! Насколько вероятны суверенные санкции? И разве не является целью номер 1 именно этот, наиболее болезненный удар по экономике РФ (очень уж нежно "гладят" американцы в комментариях и в самом докладе, в его несекретной части ,,,)? На каких уровнях мы увидим котировки пары доллар / рубль в таком случае?

    11:28
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    На текущий момент мы считаем, что новые санкции против РФ со стороны США будут носить преимущественно политический характер и не будут включать в себя ограничения, к примеру, на покупку российского долга. В базовом сценарии ожидается расширение перечня подпадающих по санкции российских компаний (преимущественно оборонных в т.ч. с госучастием или финансирующих оборонный сектор), а также аффилированных физических лиц.

    17:23
    finam460102,  privat
    а секретная часть кремлевского доклада?! Это что, игрушки там?


    21:12
    finam460102,  privat
    Доброго дня. прогноз ОПЕК+ по рынку нефти - это 55-57$/барр средняя цена в 2018 году. Премия спекулянтов 5 долларов, и что получаем? да, падение аж на 50. Сегодня сходили ниже 63.. Согласны ли уважаемые эксперты с "дном" уровня 50?

    11:14
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Многое будет зависеть от ситуации на мировых рынках. Пока первый важный уровень поддержки марки Brent находится на отметке $61,13 за баррель. Если данный рубеж будет пройден, то снижение может усилиться в направлении $55 за баррель.

    13:13
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Считаю, что в 2018 цена будет стремится к отметке $70, а не $50. ОПЕК+ контролирует порядка 30% мировой добычи, а это значит, что он по прежнем оказывает очень сильное влияние на котировки черного золота, а судя по заявлению министра энергетики Саудовской Аравии ОПЕК+ не боится небольшой перебалансировки на рынке (за счет увеличение добычи сланцевой нефти в США)

    17:25
    finam460102,  privat
    чтобы стремиться к 70, сначала надо сходить на 50... закон Рынка


    19:08
    Добрый день, уважаемые эксперты! Скажите, можно ли считать, что спад, который мы видели на прошлой неделе, свидетельствует о приближении "трагичных" рыночных событий? Может ли быть, что подобные удары - это "стук в дверь" нового финансового кризиса. Проще говоря, есть ли причины поддаться эмоциям и запаниковать?

    11:08
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    Мы считаем, что последнее падение на фондовом рынке США пока является именно коррекционным, нежели сменой глобального восходящего тренда. Тем не менее, мы считаем, что дальнейшее денежно-кредитное ужесточение со стороны ряда мировых центральных банков, а также рост доходностей облигаций могут спровоцировать более масштабное падение на мировых рынках.

    11:27
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    См. ответ на вопрос №8

    12:08
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Паниковать пока что рано. Оценка американского рынка акций по мультипликатору P/E близка к историческому максимуму, но это характерно сейчас практически для всех фондовых рынков развитых стран. Несмотря на текущую коррекцию, сохранение положительной динамики S&P 500 в первом полугодии весьма вероятно и является нашим базовым прогнозом. В дальнейшем динамика рынка будет определяться денежно-кредитной политикой, а также политическими действиями президента США.

    13:09
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Паниковать не надо. На сегодняшний день фондовый индекс S&P500 находится в плюсе с начала года почти на 1%. То есть по сути, ничего серьезного фундаментально не произошло на рынках. Долгосрочным инвесторам не стоит бояться, однако на таких моментах нужно всегда держать свободный кэш для того, чтобы "подобрать" дешевые бумаги на рынке.

    13:46
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Причин паниковать точно нет. Но готовиться к коррекции надо всегда. Особенно в нынешних условиях когда глобальный восходящий тренд, что бы там ни говорили, находится в финальной стадии своего развития.

    14:09
    Елена Шишкина,  аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Причин для паники, на наш взгляд, нет. Рынок рос, поддерживаемый ростом доходов компаний и укрепляющейся экономикой США. Периодические распродажи и коррекции на рынке – дело естественное: участники рынка могут пересматривать свои портфели, фиксировать прибыли.
    Признаков разворота в экономической ситуации также пока не наблюдается: все макроэкономические индикаторы, в том числе опережающие пока в фазе роста.

    17:16
    finam460102,  privat
    В марте ФРС снизит ставку - смотрите тех.анализ: прошедшая коррекция есть первая волна Эллиота вниз....


    19:08
    Говорят, что мировой цикл (или циклы) сменятся в конце 19 года, когда и стоит ждать падения Америки. Вы поддерживаете это мнение? Если можно подробнее.

    11:26
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    Оперирование понятием "цикл" исключительно исходя из календарного фактора все-таки выглядит сильным упрощением действительности. Каждый раз причины для роста и падения сильно отличаются, меняется сочетание факторов.

    Сейчас ФРС США быстро ужесточает монетарную политику, что обычно действительно охлаждает экономический рост и может привести к распродаже рисковых активов. Тем не менее, идущее ужесточение по ряду причин (реформа Трампа, ускорение экономического роста, глобальизация экономики) не окажет мощного негативного влияния.

    12:56
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Сейчас произошла очень сильная коррекция, которую многие не ждали. Сначала ожидалось коррекция порядка 2%, однако инвесторы сильно испугались из-за отчета по ситуации на рынке труда США, который сигнализировал о возможном ускорение инфляции. Можно точно сказать, что рынок вышел из эры низкой волатильности и инфляции, что говорит о реформации рынка. По прежнему считаю, что коррекции в 20% в 2018 году не будет, поскольку фундаментально ничего не поменялось. Насчет 2019 года судить пока рано, но для долгосрочных инвесторов стратегия не меняется

    13:44
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Вполне может быть. Но все же не стоит цепляться за конкретные даты. Конец 19-го может оказаться и в конце 18-го и в начале 21-го или 22-го. Так что надо исходить прежде всего из того, что в настоящий момент происходит на рынке с учетом общих макроэкономических прогнозов на полгода - год.


    18:13
    Дмитрий
    Как обстоят дела на американском "межбанке"?


    17:32
    Олег
    Будет ли серьезная волна распродаж на рынке США - на чем?

    11:03
    Вадим Сысоев,  аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ"
    На наш взгляд, недавняя почти двухнедельная коррекция на фондовом рынке США и так была серьезной и одной из самых быстрых по темпам снижения от максимумов.
    На текущий момент мы ожидаем, что фондовый рынок США восстановит утраченные потери и установит новый исторический максимум, а уже затем может наступать очередная серия распродаж.

    11:27
    Тимур Нигматуллин,  аналитик "Открытие Брокер"
    См. ответ на вопрос №8

    12:43
    Вадим Меркулов,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Основная часть коррекции уже прошла - 10% это была та самая серьезная распродажа. Это можно заметить на индексе волатильности, который опустился до 19,26 пунктов. Восстановление фондовых индексов до своих максимумов займет порядка 4 недель.

    13:42
    Павел Пахомов,  руководитель учебного центра ПАО "Санкт-Петербургская биржа"
    Вчерашний день показал, что рынок больше не желает падать. И сделал это очень показательно.Так что полностью согласен с коллегой из Финама. Сейчас мы пойдем к новым максимумам и в марте американский рынок отпразднует 9-ю годовщину восходящего тренда.

    14:03
    Елена Шишкина,  аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Вообще вопрос интересный. Серьезная коррекция на американском рынке нужна. Если учесть распродажи прошедшей недели, то индексы за три торговые сессии растеряли порядка 10%, но фундаментальных изменений фактически не произошло. Тем не менее, половина потерь уже была отыграна. Есть подозрения, что прошедшая коррекция была своего рода «пробой пера», и новая волна распродаж может ждать уже в марте. Во-первых, рынок продолжает оставаться достаточно дорогим, а прирост доходов компаний отстает от темпов роста капитализации. Скорректированный на инфляцию PE рынка забрался высоко, но пока не на пиках 2000х годов. В марте исчезнет поддерживающий фактор в лице сезона отчетности. Более того, шансы на повышение ставки в марте достаточно высоки (порядка 93%), а повышение ставки вызовет рост доходностей облигаций. Фактически текущая доходность облигаций соизмерима с доходностью дивидендных аристократов американского рынка. Есть вероятность, что рынок облигаций может начать рассматриваться в качестве здоровой альтернативы перегретому рынку американских акций. В отсутствие поддерживающих новостей, рынок может предпринять очередную попытку скорректироваться.

    17:21
    finam460102,  privat
    Я это уже изложил выше, технически,,,

© 2006-2018 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru