$ 61,33€ 71,7
+0,196%-0,510%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Российский рынок акций: новая реальность

10.04.18 13:00

Российский рынок акций: новая реальность Пятничные новости о расширении санкций США в отношении 26 бизнесменов РФ из "кремлевского списка", а также 15 компаний, аукнулись "черным понедельником" для фондового рынка. Еще перед началом торгов в России, игроки узнали о падении расписок "РУСАЛа" на Гонконгской бирже почти на 50% - на сообщении компании о возможности техдефолта по некоторым обязательствам из-за американских санкций. Торговый день начался с обвальных продаж, индекс РТС рухнул на 12%, рубль упал на 4% к доллару и евро. Тяжелее всех отреагировали бумаги компаний Олега Дерипаски "РУСАЛ" и En+ Group, также в лидерах падения оказались "Мечел", "Норникель", "Сбербанк", "Полюс". Московская биржа приостанавливала торги акциями "РУСАЛа", "Мечела" и "Полюса" - из-за падения стоимости акций более чем на 20% в течение десяти минут. Листинг ценных бумаг En+ Group в понедельник был приостановлен на Лондонской бирже. В терминалах Bloomberg и Reuters пропала информация о котировках евробондов "РУСАЛа". Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить варианты поддержки компаний, подпавших под новые санкции США. А тем временем проблемы у них растут как снежный ком, особенно на фоне геополитических новостей об очередной химатаке в Сирии. СМИ сообщают о десятках погибших. Белый дом, по сведениям информагентств, готовит очередные санкции против Москвы.

Какими будут последствия новых санкций США для компаний и рынка РФ? Чем ответит Москва? Когда закончится паника на отечественных индексах? Будут ли эффективны объявленные правительством меры поддержки попавших под санкции компаний? Какова вероятность объявления техдефолта "РУСАЛом"? Что будет с рублем в ближайшее время? Может ли наблюдаемое обострение геополитической ситуации стать началом нового витка кризиса в РФ? Насколько реальны сейчас риски введения правительством РФ моратория на выплату по внешним долгам? Что ожидает российский рынок – станет ли он закрыт для иностранных инвесторов? Что будет с облигационным рынком?

Участники конференции:
  • Андрей Верников, заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
  • Богдан Зварич, старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
  • Ярослав Калугин, биржевой советник ИК "Велес Капитал"
  • Андрей Кочетков, аналитик "Открытие Брокер"
  • Евгений Локтюхов, руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
  • Анна Устинова, ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
  • Сергей Дроздов, аналитик ГК "ФИНАМ"
    Показывать ответы


    15:01
    Информационная группа Finam.ru
    Уважаемые дамы и господа!
    Наша конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы, но у участников еще есть возможность ответить.
    Благодарим всех за интерес. Удачи на рынке!

    15:06
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Спасибо читателям за интересные вопросы и редакции Finam.ru за возможность взыскать свою точку зрения!

    15:18
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Благодарю всех за вопросы. Получилась весьма насыщенная конференция. Надеюсь, что наши ответы помогают вам работать на столь сложном рынке. В остальном, уверен, что мы переживём и эту ситуацию, ибо иного варианта, кроме позитивного будущего, у нас нет. Всем здоровья и приятной весны с хорошими доходами от финансовых операций.

    17:04
    Всегда готовы задать вопросы и выразить своё нестандартное мнение! Спасибо!!!


    14:56
    Уважаемые эксперты,так почему же все-таки столь сильно обвалились акции "нашего всего" - Сбербанка? Стоит ли за этим,в основном, лишь паническая реакция нерезидентов с их спекулятивным капиталом или дело гораздо многоаспектнее, глубже и серьезнее, и свидетельствует о принципиальном недоверии инвесторов, в том числе потенциальных, вытекающем из фундаментальной слабости российской экономики?

    15:05
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Уже отмечалось, что акции Сбербанка были интересны иностранным инвесторам. Сейчас же они предпочитают выходить из наших активов. и там, где их присутствие было выше, просадка существеннее, за исключением компаний, которые попали под санкции.

    15:16
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Как я уже писал ранее, «Сбербанк» это и производный инструмент отношения к российскому рынку, но также и банк, который финансирует компании, попавшие в списки, а по сей причине может подвергнуться косвенным штрафам со стороны американского Минфина. И, естественно, данная бумага обладает повышенной динамикой, поэтому в периоды роста волатильности амплитуда её движений превышает амплитуду изменения индексов.

    16:40
    СБЕР очень большой имеет вес в индексах,что не справедливо!..И пакет у "нерюзюков" большой! Рост был большой с 40!...Почему не фиксануть и не перекинуться в другие активы?

    16:42
    И притом упали в "окошко" специально оставленное чтобы закрыть!

    17:34
    В том то и проблема нашего псевдолиберального правительства, что курс акций крупнейшей российской компании зависят только от милости спекулянтов. Вы вспомните с какой скорость были в США "напечатаны" 3трл. долларов, если мне память не изменяет, с целью спасения американских банков и компаний в разгар кризиса 2008 года, грозившего похоронить глобальный финансовый рынок. Я не предлагаю печатать доллары и рубли,я предлагаю, если хотите, создавать специальные фонды, которые могли бы хотя ... Далее →


    14:46
    Уважаемые эксперты,такое катастрофическое падение акций целого ряда крупнейших российских компаний,свидетелями которого мы вчера являлись, просто не может не свидетельствовать о провалах в экономической политике государства, экономического блока правительства, если хотите. Можем ли мы уже сейчас сделать вывод о катастрофической несостоятельности методов государственного регулирования применяемых в России запросам времени, ведь и резкое падение акций и девальвация национальной валюты - это факторы имеющие долговременный негативный характер, причем не только экономический? Почему правительство не расширяет перечень возможностей государственного регулирования за счет задействования, в том числе, и принудительных мер, вроде обязательной продажи валютной выручки предприятиями экспортерами и т.д. и предпочитает переносить всю тяжесть собственных просчетов на плечи обывателей, посредством включения печатного станка,несущего девальвацию национальной валюты и падение жизненного уровня?

    15:14
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    То есть, если руководствоваться вашей логикой, то провал бумаг General Electric более чем на 50% это свидетельство о несостоятельности американского правительства? У нас, конечно, не гениальный кабинет министров и весьма замороченная экономическая система, но экономика страны всё же растёт и становится конкурентоспособной на мировой арене. Если бы этого не было, то мы бы не стали свидетелями тяжёлого понедельника, так как данная ситуация прямым образом связана с активностью российских экономических субъектов на международной арене. Естественно, что доходы населения пока сильно удручают, но, как минимум, в недавнем послании президента Федеральному Собранию, данная проблема обозначена, что уже позитивно.

    15:33
    Надо понимать, что наш фондовый рынок очень слабо связан с нашей экономикой, а население с фондовым рынком и движение в понедельник слабо волнует мужиков допустим на Алтае или в Рязани!!! Как-то так!

    17:09
    Володя 1 ,а как ты угадал?..Тут рынок спекулянтов!...Борьба за деньги! Английские рыцари,французские мушкетёры,американские ковбои, русские медведи и т.д.!

    17:23
    Да, но ведь в нашем случае речь идет не об одной компании, а о целом ряде крупнейших российских компаний, т.е. фактически мы имеем дело с ситуацией, которая может при определенном стечении обстоятельств трансформироваться в еще более катастрофическую, спровоцировать, возможно, кризис неплатежей и другие последствия, т.е. возможны обстоятельства при которых ситуацию будет удержать крайне сложно. Ведь это уже не первый раз в России стабильность резко превращается в дестабилизацию, которая может ... Далее →


    14:43
    ed32836
    Ваше мнение о вероятности выплаты Мечелом дивидендов за 2017 год. Спасибо.

    15:06
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Считаю, что Мечел с большой вероятностью выплатит дивиденд на свои привилегированные акции, которые по расчетам составят около 16.5 рублей. В прошлом году были опасения, что банки-кредиторы компании заблокируют выплаты дивидендов, но этого не произошло и выплаты были произведены в полном объеме согласно уставу. Не вижу причин, чтобы в этот раз было как-то по-другому.


    14:10
    Максим
    Какими будут последствия новых санкций США для компаний и рынка РФ? Чем ответит Москва? Ожидаете вы новых компаний в санкционных списках в т.ч. из числа голубых фишек?

    14:37
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    К сожалению, ответить чем-либо серьезным и болезненным нечем.

    14:38
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Все зависит от того, какими именно будут следующие санкции США. Текущая ситуация намекает на то, что любыми. Именно поэтому инвесторы выходят из всех активов сразу, не гадая, кто следующий попадет в черный список. Однако в целом, страхи, скорее всего, несколько преувеличены.

    15:10
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Как я уже писал в предыдущих ответах, стиль американской дипломатии стал абсолютно непредсказуем. Списки могут быть расширены за счёт любых компаний. Ответные меры Москвы будут, но лучше мы оставим данный вопрос на усмотрение президента и МИД. Хотя, конечно, у каждого из нас есть свои мысли на этот счёт. Некоторые меры могут показаться слабыми, но считать то, что нам нечем ответить – несколько неправильно. К примеру, мы могли бы ввести доп. налог на выводимую из РФ прибыль компаний, которые имеют американскую прописку. Естественно, в данном случае стоит сохранить возможность льготного реинвестирования данных средств на развитие экономики РФ. Россия уже неплохо интегрирована в мировую экономику, поэтому взаимные меры могут быть болезненными.

    16:52
    ну, почему не предсказуем - как раз строго наоборот, предсказуем и легко - гадить...просто гадить всегда и везде, как антиподы мойдодыра...

    17:39
    Москва наиболее эффективно может ответить только ассиметрично. Послушать нашего внештатного экономического мажордома Кудрина, так отвечать и вовсе ни к чему.


    14:10
    Леонид
    Как вы оцениваете то, что НОВАТЭК вчера на падении рынка провел очередной этап buyback, и сам Михельсон приобрел акции компании? Правильную стратегию избрали? Ваши прогнозы по бумагам компании?

    14:50
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Покупка компанией и менеджментом собственных акций, отражающая уверенность собственников в перспективах своего бизнеса - всегда позитив для инвесторов. К тому же, если такие покупки делаются в периоды снижения котировок, то они весьма выгодны.

    15:06
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Оцениваем позитивно, так как компания воспользовалась ситуацией для более эффективного обратного выкупа. Кроме того, покупка собственных акций в сложной ситуации для рынка это сигнал о хорошем финансовом положении. Однако риски по «НОВАТЭК» существуют, так как в Европе ему предстоит конкурировать с американским СПГ.

    15:45
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Да, это правильный ход. Компания подешевела на конъюнктуре, фундаментально интересна. Если сам НОВАТЭК себя оценивает позитивно - это плюс для его акционеров. Мы ждем ее роста к 800-850 руб.

    17:41
    Вот видите для руководства НОВАТЭК приемлемо то, что совершенно неприемлемо для руководства Сбербанка например - не верят видать в перспективы.


    14:08
    Максим
    Почему Газпром не упал так сильно как рынок и быстро восстановился? Может западные инвесторы не торопятся от него избавиться или не так много иностранных инвесторов владеют этими бумагами?

    14:18
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Думаю, что относительно сдержанная реакция в бумагах Газпрома связана с небольшой долей владения нерезидентами. Однако, не исключаю, что падение капитализации компании может усилится на фоне высокой концентрации негатива на рынке.

    14:23
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Газпром практически никак не страдает от текущего ужесточения санкций - строительство Северного потока-2 уже одобрено, а европейские страны вряд ли одобрят меры, направленные против их же потребителей, ведь российскому газу альтернатив практически нет. Тем более, Газпром и без этого стоит дешево - котировки закладывают весь возможный негатив, включая санкции, еще с прошлого лета.

    14:36
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Потому что в акциях Газпрома очень мало западных инвесторов)

    15:05
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Обратите внимание, что в наш тяжёлый понедельник г-жа А. Меркель подтвердила приверженность реализации Nord Stream 2. Соответственно, «Газпром» пока рассматривают в качестве неприкасаемого по вопросу американских ограничений. То есть у США есть вероятность сильно поссориться с европейскими союзниками по вопросу «Газпрома». поэтому мы и наблюдаем динамику лучше рынка.

    15:49
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Как Вы правильно заметили, нерезиденты его не очень понимают и любят, что обеспечивает ему низкие оценки. А вместе стем, все характеристики этой бумаги достаточно интересны - дивидендная доходность выше инфляции, операционно бизнес крепок, политических рисков сейчас нет (кто будет обогревать Европу??), девальвация рубля для него позитивна. При восстановлении рынка он вполне может показать опережающую динамику. 160 рублей по-прежнему смотрится хорошей и достижимой целью.

    17:20
    Для Газпрома девальвация как мана небесная!...Трубы и т.п.за рубли, а газ за баксы и евро! Лепота!

    17:49
    Господа хорошие, американцы по настоящему на Меркель еще ведь не давили... Я вот смотрю на нынешнее руководство США во главе с Трампом, который многими нами был воспринят в свое время достаточно благосклонно, как некий антипод кабалистической ведьме на метле с ядерным движком и с ужасом осознаю, что не припоминаю более безбашенной внешней политики США в последние 50 лет, как минимум. Катастрофа может прийти оттуда, откуда мы ее совсем не ждем...


    14:08
    Господа, от каких уровней покупать Аэрофлот?

    14:53
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    В текущих условиях я бы не рекомендовал брать бумаги Аэрофлота до пробоя 160 рублей. На графике сложился нисходящий тренд и до его слома с подтверждением, чем и станет преодоление уровня 160 рублей, у бумаги существуют шансы на дальнейшее снижение.

    14:55
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Сейчас Аэрофлот смотрится неоднозначно. В случае негатива, пробой уровня 130 рублей за акцию может привести к дальнейшему движению вниз. Технически бумага неплохо смотрелась в конце февраля после пробоя уровня 150 рублей на хороших объемах. Однако публикация смешанной отчетности в конце марта и негатив накануне сильно затормозили рост, так что сейчас Аэрофлот нельзя назвать привлекательным для покупок. Поэтому успокоение рынка после паники приведет скорее к консолидации котировок в диапазоне 140-170 рублей. Считаю, что стоит рассматривать покупки целесообразными лишь после пробоя уровня 170 рублей за акцию, так как это может говорить об интересе к этой бумаге.

    15:02
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Коллеги сказали вполне достаточно, но пробой вниз 130 рублей это попадание бумаги в зону фундаментальной перепроданности. Пока финансовые показатели вполне устойчивые и даже на текущих уровнях бумага интересная, если, конечно, предполагать достаточно спокойную ситуацию на рынке. Компания порадовала существенным сокращением чистого долга, что позитивно для будущей прибыли.

    15:53
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    130-140 руб. - классная цена для бумаги. Я бы отметим в числе привлекательных для бумаги факторов, неплохие, даже несмотря на просадку по сравнению с прошлым годом, дивиденды, перспективы органического роста и сильную недооцененность (наша целевая цена: 237 руб., с учетом естественного рыночного дисконта вполне достижима цель на уровне 195-205 руб.). Да и слабость рубля для компании неплоха. Единственный момент - рост рублевой стоимости нефти, но это с лихвой компенсируется вышесказанным, по моему убеждению.


    14:01
    Зачем нам такой ЦБР с его ЗВР? Втюхивать населению ОФЗ? Почему не вмешиваеться при падении рубля! Что свои проблемы и проблемы экономики решает за счёт девальвации и населения?

    14:59
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Пока падение не выглядит критичным, отсюда и отсутствие вмешательства. В случае ухудшения ситуации, я ожидаю, что регулятор тем или иным образом постарается стабилизировать ситуацию.

    15:00
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Такой же вопрос можно задать любому центральному банку, включая ФРС. Почему это ФРС не вмешалась в ситуацию, позволив доллару ослабнуть с $1,04 за евро до $1,23 за евро. Ситуация на валютном рынке пока не требует прямого вмешательства ЦБ. Если же ослабление продолжится и станет угрожать финансовой стабильности, то нельзя исключать повышения ставки российского регулятора. Однако изменение курса на 10%-15% это ещё не повод для резких движений.

    16:19
    Так ФРС это было выгодно!... А перед выборами Путина девальвация невыгодна- лучше держать 56-57- стабильно!

    17:55
    Да, пока к совсем небольшим заслугам Набиулиной можно отнести разве что зачиску банковской сферы от, возможно, самых отпетых жуликов и авантюристов всех времен и народов, но вот с регулированием банковской, и не только, деятельности полный "лаборданс".


    13:57
    Иннокентий
    Уважаемые эксперты, подскажите, какие последствия ждут «РУСАЛ», если компания все-таки прибегнет к государственной поддержке?

    14:58
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Есть три варианта: мягкий – временная финансовая поддержка до тех пор, пока компания не решит свои финансовые проблемы; средний вариант – государство входит в капитал компании и помогает стабилизировать её финансы; жесткий вариант – национализация, которая предполагает, что государство полностью берет под своё управление активы и решает финансовые проблемы.

    16:32
    Всё за счёт налогоплательщика -спасать конкретную акулу!

    17:57
    Я вот думаю иногда - сколько раз еще нашему государству надо войти в капитал какой-нибудь компании, чтобы рейтинг первых лиц государства не поднялся бы уже никогда...?


    13:53
    Евгений К.
    Если посмотреть на наш рынок в валюте (индекс РТСа) с 2011 год, то есть ощущение, что сейчас мы тестируем разворот (состоявшийся) падающего тренда со второго пришествия Путина. То есть определяемся, V сценарий у нас или W. Ваше мнение, если брать вот на несколько лет - валюта или российские акции?

    14:56
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    В принципе, необходимо соблюдать диверсификацию активов. Поэтому и акции, и валюту. Естественно, валюту имеет смысл держать в доходных инструментах. К слову говоря, российские евробонды сейчас обладают хорошей доходностью. Рынок также способен заметно подрасти, так как его доходность выше инфляции.

    16:30
    Риск должен быть оправдан и А.Кочетков прав! На последнее не покупают!...

    17:59
    В свете последних событий я бы рекомендовал вам остановиться на самой твердой валюте всех времен и народов, которая пробуется на зуб...


    13:48
    Василий
    Читал где-то, что в условиях санкций рынок акций Ирана вырос в пять или даже в семь раз во внутренней валюте. Это ли не перспектива для нашего рынка!? Ведь если нас подожмут со всех сторон - все деньги останутся в стране и деваться кроме как в рынок им будет некуда?

    14:47
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Вы не уточняли темпы девальвации иранской национальной валюты за это время? В принципе, фондовый рынок Венесуэлы вырос в десятки раз, но только интереса к такому росту особого нет.

    15:59
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    На этой идее можно остаться без штанов, извините. Если они вдруг вырастут в разы сильнее акций!
    А если серьезно, то на мой взгляд, задача инвестирования - эффективно увеличивать капитал и свои финвозможности, а не просто сумму счета. А, значит, опережать инфляцию, как минимум.
    Ваша логика имеет право на жизнь, если рынок поможет сохранять Ваш капитал. В условиях жестких секторальных санкций внутренним инвесторам не факт, что удастся это сделать....

    18:02
    Да, ну во-первых девальвация, разумеется, имеет значение, во-вторых от какого уровня он начал расти.На рынке Зимбабве тоже было много разных парадоксов, на которые можно посмотреть с разных точек зрения...


    13:46
    Упсс
    Добрый день! Представим себе фондовый рынок России в отсутствии иностранных (европейских и американских) институциональных инвесторов. На сколько он вообще нужен будет государству? Если про облигации еще понятно как-то, то акции то зачем? при перманентной национализации то одной то другой компании вообще надо запретить тем же пенсионным фондам покупать акции?

    14:45
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Отечественный рынок без иностранцев это вполне возможно. К тому же он будет весьма неплохим по доходности. Даже государственные компании иногда нуждаются в дополнительных источниках финансирования. Соответственно, это будет удобным инструментом размещения акций, или финансирования внебюджетных фондов через доходы от акций. Естественно, если система капиталистического хозяйства сохранится.

    16:25
    Лучше акции покупать за дёшево ,но продавать за дорого! Деньги ( По Риму) не пахнут! Деньги у "насранцев" Почему бы у них их не отнять?..А потом и акции!!!


    13:44
    Упсс
    Уважаемые эксперты!
    Оцените вероятность того, что это дно? Если не по ценам, то хотя бы по времени ведь может быть дно рядом? Ведь если состоится встреча Трампа с Путиным - нервяк может и пройти?

    14:34
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Встреча Трампа с Путиным окажет лишь спекулятивных эффект, на ожиданиях якобы смягчения санкций. На самом деле, если такая встреча состоится, то на ней будут обсуждать вопросы ограничения вооружений Сирию и.тд. Как итог поговорят и разойдутся. Я не ожидаю от этой встречи кроме спекулятивной составляющей ничего конкретного.

    14:43
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Встречи двух лидеров пока не предполагается, поэтому и спекулировать на эту тему неинтересно. Более продуктивным является оценка традиций взаимных экономических ограничительных мер. На мой взгляд, говорить о дне ещё рано, так как мы не слышали ответ Москвы, за которым может последовать очередная реакция администрации США.

    15:02
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Первое, ожидать смягчения санкций не стоит. И встреча Путина с Трампом ситуацию не изменит, необходимо одобрение конгресса, а в текущей ситуации это маловероятно. Если не будет ужесточения санкций, на мой взгляд, этого будет достаточно для восстановления нашего рынка.


    13:39
    Дмитрий
    А не кажется ли вам что дело не в Русале? А что инсайдеры знают что грядёт что-то ужасное. А Русал лишь совпадение.

    14:41
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Дело, действительно, не только в «РусАл». Я могу вам назвать сразу несколько областей, где идёт прямое столкновение экономических интересов РФ и США: металлургия, СПГ и трубопроводный газ, вооружения, ядерная энергетика, поставки сельскохозяйственной продукции. Это десятки миллиардов долларов.

    15:07
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Дело в том, что инвесторы отреагировали на прецедент - фактически, теперь любая российская компания может оказаться в таком списке, что и привело к волне распродаж по всему спектру российских эмитентов.

    18:05
    Знаете ли, нынешняя ситуация в Сирии, например,вполне подтверждает вашу версию....


    13:34
    Виктор
    Совокупный внешний долг РФ гораздо больше золотовалютных резервов ЦБ. Очевидно, что по внешним долгам Русала и других гопкомпаний будет расплачиваться государство своими валютными резервами, которых не хватит. В связи с этим повторение судьбы СССР неизбежно. Когда, по-вашему, следует ожидать крах России в её нынешнем виде?

    14:40
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    На ваш неточный статистический вопрос я могу сказать то, что история государства российского насчитывает уже более тысячи лет. Поэтому крах в каком-то одном виде неизбежно приводит её в другой вид. Что же до международных резервов, то они сравнимы с внешними долгами. К тому же внешние долги активно сокращались в последние годы. Во всяком случае, цифры внешнего общего долга и международных резервов это цифры одного порядка.

    15:07
    а с каких пор РусАл госкомпания?

    17:23
    Приближённые к власти акулы всегда получат поддержку за счёт народа!

    18:07
    Резервов действительно не хватить - печатный станок им. Эльвиры Сапхизадовны включать придется, судя по всему, в очередной раз...


    13:14
    адвокат1,  Frk7@mail.ru
    Ваше мнение - акция роста огк2 на данных уровнях?

    14:16
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Текущие уровни в ОГК-2 весьма привлекательны для покупки. Компания демонстрирует заметный рост финансовых показателей, увеличивает прибыль и снижает долговую нагрузку. Также ожидается рост дивидендных выплат. Даже при самом консервативном подходе дивидендная доходность составит около 4-5%, в случае выплаты 35% от чистой прибыли по МСФО. Среднесрочная целевая цена по бумагам ОГК-2: 60 копеек за акцию, что предполагает неплохой потенциал роста.

    14:34
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Давайте назовём сразу группу подобных бумаг: ОГК-2, «ФСК ЕЭС», «ЭНЕЛ Россия». В принципе, все они достойны места в портфеле на долгий срок, а также обладают хорошим дивидендным потенциалом.

    14:25
    адвокат1,  Frk7@mail.ru
    Спасибо


    12:42
    Дмитрий
    Скажите, про ответные санкции. Например, стоит ли ждать валютных ограничений? Американцам от них ни холодно, ни жарко, но россияне пострадают. Вся суть контрсанкций ведь сводится к этому.

    13:10
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Я считаю, что ввод валютных ограничений - это санкции самим себе, и Россия вряд ли пойдет на такой шаг. Валютные ограничения увеличивают отток капитала, приводят к еще большей девальвации национальной валюты и снижают привлекательность инвестиций со стороны зарубежных инвесторов, что вкупе с санкциями может нанести непоправимый ущерб российской экономике.

    14:33
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Нет, данный шаг непродуктивен и вреден.Разве только при переходе к мобилизационной моделе экономики.

    15:09
    Согласен - чем больше ограничения тем больше курс и обувалово!...Так стоило ли "огород городить" 30 лет! Надо экономику на рост в 6%-7% ориентировать, а не возводить барьеры!

    18:11
    В нынешней ситуации, в контексте динамики ее развития, лично я ничего не исключаю. Мобилизационная экономика "эры коммунизма", если углубленно вглядываться в исторический контекст, являлась, в некотором смысле, логическим продолжением тупоголовой политики царского режима...


    12:34
    Президент обещал Русгидро по 15 руб.за акцию. Когда уже?

    14:32
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Это самый загадочный вопрос. В теории, это очень хорошая компания, но на практике это клуб любителей постоянных дополнительных эмиссий, что сдвигает сроки наступления этого приятного момента. Поэтому таких целей по бумаге мы не имеем. Более того, даже рост на 30%-40% пока под большим вопросом.

    16:06
    Пока травка подрастёт- лошадка с голоду умрёт..! И президентом уже тогда он не будет и спросить будет не с кого!


    12:33
    dsglinsoeu,  Спекулянт
    Здравствуйте! Пофантазируем и предположим наихудший сценарий в ближайший год: все топ-50 российских компаний под санкциями, их руководители и владельцы в списке SDN, свифт отключили, дип.отношения разорвали, на суверенный долг наложили санкции, а мы в ответ - ввели мораторий на исполнение обязательств в валюте... Сохранится ли росс.фондовый рынок? В каком виде? Нужен ли он будет в отсутствии иностранного капитала?

    14:30
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    При вашем сценарии фондовый рынок не будет нужен, так как в таких условиях наступает ситуация мобилизационной экономики без либеральных вольностей.

    18:13
    В ближайший год даже ситуация в глобальной экономике может оказаться не лучше...


    12:30
    ed32836
    Добрый день. После такой существенной просадки на какие бумаги стоит обратить внимание? Спасибо.

    13:21
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Стоит обратить внимание на привилегированные акции Сургутнефтегаза - это самый очевидный бенефициар текущей девальвации рубля. При текущем курсе доллара на конец года дивиденды по акциям составят около 4р, что дает доходность 14% к текущим ценам. В таком случае цель по бумагам: 40р за акцию, что предполагает апсайд на уровне 35% к текущей цене. Также будут интересны акции других экспортеров, в частности Polymetal. Компания активно наращивает добычу, и при текущих ценах на золото и курсе рубля финансовые показатели компании в 2018 году продемонстрируют заметное улучшение. Цель по данным акциям: 800р и выше.

    14:28
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    См. ответы на предыдущие вопросы.

    14:29
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    ВТБ и Сбербанк

    14:10
    Ярослав Калугин, тогда подскажите, какому времени вы видите Сургутнефтигаз на уровне 800 руб, так получается инвестор может увидеть такую цену к 2030 году, к этому времени многие инвесторы помрут с голоду, поэтому думайте головой, когда пишите ответ

    14:22
    Полиметалл балда!

    18:15
    Отчасти согласен с Германиком, но все же диверсифицируйтесь по возможности, акции все же, как ни крути, ценная бумага с высокой степенью риска, есть ведь и иные активы...


    12:30
    Почему Мегафон сегодня в лидерах падения? Ситуация с дивидендами уже отыграна.

    13:53
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Мегафон своим непредсказуемым решением не платить дивиденды серьезно разочаровал участников рынка. Телекоммуникационные компании традиционно платят щедрые дивиденды: дивдоходность МТС и Ростелекома выше 8%. Зачем же вам теперь Мегафон? Менеджмент заявил, что дивидендов возможно не стоит ждать и в 2019 году. Скорее всего, текущие громадные капзатраты когда-нибудь и приведут к росту прибыли в будущем, а также к выплате дивидендов. Но когда это будет - вопрос без ответа.

    14:27
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    «Мегафон» допродают в связи с тем, что совладельцем являются люди, попавшие в списки американского Минфина. И, наконец, это усложняет перспективы возвращения к нормальной дивидендной политики, которой компания разочаровала своих инвесторов.

    14:32
    Руководство Мегафона идиоты!...Но вполне возможно они могут изменить политику буквально до собрания!... Их же там будут полоскать и выльют на них такой ушат г...а!...Мало не покажеться!...Так что пр.дмв. вполне возможен! А сейчас идёт "игра на понижении" чтоб всех сбросить!Покупать вниз объём намного легче и логичней по дешовке!...Скорей всего большой заказ по Мегафону!

    14:35
    До 500 всё заберут!

    14:37
    Но дно увидим -они его продолбят на ОБЪЁМЕ и с "КРЕСТОМ"!

    15:02
    И главное не забывайте- ФР это рынок волков и циников!...Игра на деньги!

    16:15
    Бумага ищет дно! Падает с 1250! Главное навеса нет -дешёвых акций!

    18:17
    Да..., кондовая жадность российской элиты, увы, губит и эту компанию...


    12:19
    До каких уровней ждать падения рубля в ближайшие месяцы?

    13:30
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    Вполне вероятно, что доллар приблизится к отметкам 65-66 рублей на фоне выхода инвесторов из российских активов. И это при текущих высоких ценах на нефть. Если же нефть начнет активно снижаться - рублю предстоит более глубокое погружение, в район 70 за доллар.

    14:01
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Если санкционное давление продолжится или появится дополнительная порция негатива на рынке, то возможно мы можем увидеть валютную пару USD/RUB вблизи отметки 66 руб. за доллар., EUR/RUB – 80 руб.

    14:23
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Пока рубль достиг той зоны, которую мы прогнозировали в случае негативного сценария развития кризиса в отношениях РФ и США. Поводы для более сильного ослабления есть, но говорить об уровнях весьма сложно, так как это уже не математика с прогнозированием, а гадание. Курс может быть каким угодно, если на это будут основания. Пока 63-65 это сильная недооценка рубля при его макроэкономических параметрах.

    14:12
    дорогие эксперты не забывайте политическую составляющую в цене доллара, скажут, завтра доллар/рубль будет стоить 10 руб

    14:58
    Оденем маску и погрузимся!!!

    15:12
    каv1919 на чёрном рынке 500 как в Венесуэле!

    18:19
    Более серьезное ослабление, на мой взгляд, весьма вероятно в силу целого ряда факторов - и не только экономического характера.


    11:52
    Было бы лучшим вариантом национализировать (выкупить) Русал со всеми связанными с ним компаниями и управлять государством? насколько можно понимать, продукция Русала в штатах - это алюминий в виде заготовок, т.е. алюминиевые чушки,может имеет смысл продавать продукт более высокой составляющей добавочного продукта, а не начальное сырье? Чем плохи рынки Азии для сбыта, зачем лезть в США с сырьем? Собственно говоря, то же самое касается бесчисленного количества нефтяных частных компаний. И может быть переходить на энергию АЭС и поэкономить нефть и газ, мы ведь на факелах сжигаем столько попутного газа, сколько в европе некоторые страны за год потребляют.Зачем нам такая нефтедобыча?

    14:20
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Вариант национализации «РусАл» и прочих активов набирает популярность и его нельзя исключать. Возможности экспорта для «РусАл» были только такими и никак иначе. В Азии есть свои производители. В частности, если вы вспомните о недавних заградительных пошлинах, то они были направлены, в т.ч. против Китая, который также входит в число крупных поставщиков в США. Соответственно, возможности на азиатском рынке также ограничены. У «РусАл» остаётся стабильным российский рынок, но для полного оздоровления компании экономика должна расти на 3%-5% в год. По поводу поставщиков нефти и нефтепродуктов можно сказать то, что они обеспечивают предложение на существующий спрос. Была бы иная структура спроса – было бы иное предложение. В будущем, конечно, придётся развивать более эффективные виды энергетики, но пока углеводородная экономика это доминирующая форма хозяйствования.

    18:23
    Вы бы украсили своей логикой наше правительство. В самом деле, зачем продавать столько сырцовой нефти, если из нее можно сделать полиэтилен - продукт с высокой по сравнению с нефтью добавленной стоимостью... Так ведь не делают, потому что тяжело и скучно - видимо будущим поколениям оставляют по свойски...


    11:32
    Когда ВТБ станет голубой фишкой, как быдо сказано при его выходе на биржу по 15коп? Или ждать его на 3,8 согласно экспертной оценке?

    12:37
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    На горизонте года -двух не вижу возможностей для акций ВТБ подняться к 15 копейкам. Если рассматривать вероятность этих двух сценариев, то скорее снижение выглядит более вероятным.

    14:11
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Если «ВТБ» сохранит заявленные ранее темпы прироста прибыли, то вполне вероятно удвоение цены бумаги в перспективе 1-2 года. Согласитесь, что рынок живёт ожиданиями и ожидания прибыли в районе 200-400 млрд рублей это хорошие ожидания для разогрева бумаги. Посмотрим на отчётности ближайших месяцев и кварталов. Пока начало года было вполне успешным, что побудило нас повысить рекомендацию по бумаги до «покупать».

    14:26
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    На данном этапе бумага находится под давлением, но когда паника пройдет ВТБ стоит купить под дивидендный сезон отсечек.

    15:41
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Вообще-то логотип ВТБ сниний , а не голубой. А если серьезно, то рост чистой прибыли и дивидендных выплат вполне может стать драйвером для роста. ПРИ невключении в жесткие санкции и небольших потерях от пострадавших от них. Я считаю, что бумага достойна на данном этапе быть в инвестпортфеле.

    13:26
    Вероятней 3.8 чем 15!

    14:12
    согласен с экспертом

    18:24
    Говорят "зеленый" - цвет надежды... Готовы вы на сем основании покупать Сбербанк...?


    11:05
    Практикующие бизнесмены (например, Д.Потапенко), часто рассказывают, что бизнес - это риск, в том числе и разорения. Так, может быть, пусть г-н Дерипаска разорится, наконец, почувствует себя генералом реального бизнеса? Хватит его спасать за счет нас.

    14:14
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Наталья, если бы речь шла только об О. Дерепаске, то с вами можно было бы согласиться на все 100%. Однако предприятия, которые он контролирует, обеспечивают тысячи и десятки тысяч рабочих мест. Поэтому вопрос разорения в данном случае не стоит. Если государству будет угодно, то оно скорее проведёт национализацию компании, тем более, что основания для этого есть. Естественно, что О. Дерепаска получит какую-то компенсацию, но вот права на управление алюминиевой империи лишится.

    15:39
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Принцип Too big to fail никто не отменял, а его экономическая эффективность очевидна. Любая перестройка в крупном бизнесе - плохая макроновость!

    18:28
    Согласен с Кочетковым...


    10:59
    Какова перспектива роста акций нефтянных компаний на фоне сегодняшней экономической ситуации? Стоит ли думать о покупке акций компании Лукойл или ждать дальнейшего снижения?

    12:39
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Я не исключаю, что акции Лукойла могут одними из первых отыграть свои потери. Компания выглядит неплохо и до введения санкций чувствовала себя достаточно уверено. Да и сегодня восстанавливается достаточно активно. Так что я не исключаю ее восстановления в район 4000 рублей.

    14:08
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Позиции «ЛУКОЙЛ» смотрятся наиболее безопасными, так как многие другие представители сектора могут обнаружить себя в новых списках. «»ЛУКОЙЛ» считается наиболее соответствующим рыночным принципам. Поэтому и его бумаги показывают сильную динамику восстановления после провала 9 апреля.

    14:24
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    В текущей ситуации бумаги Лукойла лучше всего покупать при очередном витке снижения или при проходе бумаги 4000 руб. т.к обновление абсолютного максимума акция получит хороший импульс для продолжения роста. На данный момент Лукойл дороговат.

    15:38
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Да, я оцениваю Лукойл как интересную бумагу. 4200-4500 - вполне реальная цель движения в течение года - санкционных рисков я по ней не вижу, дивидендную доходность она дает хорошую, а рублевая стоимость нефти (прокси на выручку компании) - пиковая и останется таковой благодаря как крепкой нефти. так и слабому рублю..

    13:33
    Бакс растёт- экспортёры в выигрыше!

    14:14
    если конфликт в Сирии разгорится, Лукойл увидим на уровне 2000 года


    10:49
    Незнайка
    Впереди лето, отпуска... стоит ли купить валюту сейчас, или ещё будет шанс купить подешевле?

    12:41
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    На мой взгляд, после того,к ак пройдет паника доллар может вернуться в район 57 - 59 рублей, что даст возможность купить валюту дешевле текущих уровней. Дело в том, что рублевая цена на нефть говорит о существенной недооцененности российской валюты. Часть этого потенциала может реализоваться уже в ближайшие недели за счет стабильной ситуации на рынке энергоносителей и роста предложения иностранной валюты со стороны экспортеров в рамках подготовки к налоговым выплатам.

    13:11
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Динамика рубля сейчас содержит эмоциональную составляющую в связи с появившейся неопределенностью и ростом рисков на рынке. При нормализации рыночной конъюнктуры мы увидим откат в диапазон 58-60 руб. Однако, пока что не понятна ситуация с ответными мерами Москвы, кроме того, Конгресс США готовит проект закона о запрете проведения сделок с суверенными облигациями РФ. Речь идет пока что о новых выпусках. Закон в случае его принятия запретит гражданам США участвовать в сделках по покупке-продаже гособлигаций РФ, что негативно скажется на курсе рубля.

    14:05
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Если вы собираетесь за границу в эти выходные, то, возможно, нужно стиснуть зубы и купить по текущим ценам. В остальном, вновь говорю о том, что в рамках предыдущих конференций мы отмечали, что 56-58 за доллар это был комфортный диапазон для пополнения собственных накоплений, или обеспечения своих туристических потребностей. Однако вернёмся к вопросу о курсе. Нельзя исключать продолжения тенденции к ослаблению рубля на фоне ответных мер РФ и нового раунда давления из Вашингтона. Хотя, как верно отмечает Богдан Зварич, паника пройдёт и у рубля вновь начнут работать традиционные правила формирования курса. С позиции макроэкономической статистики рубль остаётся недооценённым: сальдо торгового баланса и счёта текущих операций положительные, нефть уже сильно дороже 4000 рублей. Доходность рублёвых долговых инструментов выше инфляции, а также имеет положительный доход по сравнению с многими другими инструментами на мировом рынке.

    14:20
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! Валюту надо покупать на всех остановках. Не исключено, что в конце года Запад решит сам себя наказать и введет квоты на поставку российской нефти, что уменьшит приток валюты. В полное эмбарго я не верю. В этом случае доллар скаканет на 80

    15:35
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    На мой взгляд, сейчас не стоит. Пик нервозности предполагает откат.

    13:30
    Кто тебе мешал купить бакс в районе 57!...Жадность?

    13:51
    ТУТ ДРУГОЙ ВОПРОС ЗАЧЕМ НАМ ТАКОЙ ЦБР7

    14:14
    согласен

    18:31
    Я считаю, что в принципе прогнозы Демуры относительно рубля вполне могут реализоваться в этом году, хотя, возможно, и не в виде самого катастрофического сценария...


    10:46
    Паникер
    Что будет с рублем?? Кто не успел купить валюту - тот опоздал? или ещё не всё потеряно и паника на валютном рынке временная? и рубль через какое-то время отыграет потери?

    12:45
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Скорее всего, паника на валютном рынке временная, скорее всего связанная с выходом иностранных игроков из операций carry trade. После окончания этого процесса я ожидаю восстановления рубля по отношению к основным мировым валютам. Так, не исключено возвращение доллара в район 57 - 59 рублей.

    13:59
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Как таковой, паники на рынке нет. Есть два дня достаточно сильного движения, но это ещё не гарантия того, что движение продолжится. Есть, безусловно, выход иностранных инвесторов из акций и ОФЗ. Кстати, в среду проверим, что с интересом инвесторов к ОФЗ. Паникой ситуацию можно будет назвать, если активное ослабление рубля продолжится и до следующей недели. Тогда, наверняка, потребуется вмешательство ЦБ с вероятным повышением ставки. На текущий момент 63-65 за доллар это пока вполне логичный диапазон, о котором мы также говорили в предыдущих конференциях, говоря о негативном сценарии реакции рынка на американские ограничения.

    14:17
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день, валюту надо покупать всегда. На всех остановках. Это частное мнение. А если говорить про теханализ, то доллар и евро достигли верхней границы восходящего канала и дальнейшего ослабления рубля я не жду.

    14:20
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Вот такой прогноз по рублю я делал еще в начале года!
    Основным же фактором слабого укрепления национальной валюты, является санкционная политика США и Евросоюза, без которой бы на фоне максимальных за последние три года котировок нефти рубль вполне мог бы находиться на отметке 40 по отношению к американскому доллару.
    Однако поддержку рублю в текущем году будут оказывать относительно высокие нефтяные котировки, где несмотря на то, что американские производители сланцевой нефти стремятся к увеличению доли на рынке «черного золота», соглашение по сокращению добычи странами ОПЕК+ постепенно будет способствовать стабилизации баланса мирового рынка энергоносителей. Помимо этого в последние несколько лет на фоне низкой стоимости нефти резко снизились инвестиции в отрасль, что в перспективе может создать дефицит предложения и послужить дополнительным драйвером для роста котировок. На этом фоне в 2018 году, исходя из моего основного сценария, Brent будет торговаться в диапазоне $58-$71 за баррель. Однако при улучшении мировой конъюнктуры я не исключаю роста нефтяных котировок до $75-$80.
    Тем не менее базовый сценарий предполагает колебания рубля в течении 2018 года в широком диапазоне 55-61 по отношению к американской денежной единице и 67-72 к евро. При пробитии данных диапазонов пары могут ускорить движения в пределах трех-четырех рублей в направлении выхода.
    В настоящий момент на курс национальной валюты основное влияние оказывает новое бюджетное правило, согласно которому все дополнительные нефтегазовые доходы отправляются в резервы, чрезмерно крепкий рубль сейчас не интересен ни в политическом, ни в экономическом смысле. Так как при его сильном укреплении, валютная выручка в рублях снизится, и это невыгодно ни экспортерам, ни государству, особенно в условиях сирийской операции и готовящихся инфраструктурных проектов.

    15:34
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Паника - временная, но долгосрочно радужных перспектив, на мой взгляд, рубль, в связи с новыми санкционными вводными, не имеет. Сейчас ждем отката, с переходом к проторговке 61-64 руб. за доллар, с попытками в отсутствие внешних шоков, вернуться пониже - чересчур сильно отклонение от фундаментально оправданных уровней.
    Волатильность в рубле, учитывая как новые вводные по санкциям, так и ожидаемое нами некоторое охлаждение рынка нефти, будет оставаться повышенной по сравнению с прошлым годом. Видим риски, в случае сохранения политики по включению в санкционные списки новых компаний, увидеть уровни 65+ по доллару к концу года.

    13:45
    ПАНИКА ПАНИКОЙ ,НО ЕСЛИ БЫ НИ НЕФТЬ БЫЛИ БЫ НА 66!... ВЫБОРЫ ПРОШЛИ ,РУБЛЬ ДЕРЖАТЬ НЕЗАЧЕМ!

    14:52
    Вот интерес к ОФЗ? Спрос?Но с какой доходностью?

    14:54
    А.Кочетков что вы думаете перед выборами из рубля не выходили?...Не поверю!

    18:32
    Да, паники пока нет..., но долго ли до нее в нашей стране...


    10:41
    Какова перспектива дальнейшего санкционного давления.ведь остались еще неохваченные ими олигархи,

    13:18
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Пока что есть неопределенность относительно ответных мер Москвы. В США, в свою очередь, готовится законопроект о запрете проведения сделок с суверенными облигациями РФ. Помимо новых выпусков ОФЗ, под запрет могут попасть квазисуверенные долговые бумаги Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и др.

    13:54
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Подобные действия никогда не производятся одномоментно. Сначала осуществляются первичные меры, на которые следует реакция. Затем давление может быть усилено и т.д. До тех пор, пока ущерб от подобных шагов не станет слишком затратным, или сторонам потребуется взаимодействие по иным вопросам. Но дополнительные меры, наверняка, будут, так как они укладываются в рамки стратегии «сдерживания России», которую ещё объявлял Б. Обама. В целом, я бы оценил текущий раунд в качестве попытки продвинуть свои экономические интересы. Ведь получилось весьма удобным выкинуть с американского рынка одного из основных поставщиков алюминия без каких-либо существенных последствий. Меры против других организаций также логично вписываются в шаги по продвижению экономических интересов США.

    14:29
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Я думаю, что в ближайшее время нас ждет некоторый перерыв. В дальнейшем, в случае эскалации напряженности в отношениях России с США возможен новый раунд санкций, который, скорее всего, будет вновь направлен на конкретных лиц и компании.

    15:23
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Процесс постепенный, на мой взгляд. Любое давление должно на создавать ситуацию "мыши, загнанной в угол", с одной стороны, и не ухудшать ситуацию в мировой экономике, с другой, и усиливать позиции США. с третьей.
    Масштабное включение российских компаний, являющихся важным участников мировой торговли и финрынков, в SND-списки несет угрозу всему, с непредсказуемыми последствиями.

    18:38
    Смысл давления совершенно очевиден - через олигархов достанем Путина... Но надо понимать, что Запад сильно спешит не случайно, ситуация на финансовых рынках, в том числе западных, ухудшается тоже достаточно стремительно.


    10:02
    Господа эксперты, а можно узнать ваше мнение почему в санкционный список Штатов попал только один представитель Центробанка и то уровня зама? ведь скажем причину найти не проблема скажем те же банки в Крыму сейчас подконтрольны Центробанку и вполне себе там работают - скажем РНКБ но санкций к г-же Набиулиной нет?? или это связано с тем что какие-то деньги центробанк держит в америкосовских трежерис???

    13:50
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Действия против центральных банков это совершенно иной уровень кризиса. Поэтому американские списки сосредоточены, преимущественно на основании подозрений получения существенных экономических преимуществ от близости к власти. В целом, это может быть далеко не последним действием, но пока речи о конкретных мерах против ЦБ не идёт. Дело в том, что тогда будет поставлена под сомнение роль самого доллара в качестве резервной валюты. Возможно, что громко об этом никто не скажет, но баланс продаж и покупки американских казначейских обязательств может оказаться подорванным. И, кстати, как я понимаю, текущие меры в большей степени были ответом на некие мифические вмешательства в американский политический процесс, а не за прошлые геополитические заслуги.

    15:19
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Сложный вопрос. Я считаю, что Банк России и финсистема в целом (в частности. госбанки) на данном этапе не являются приоритетными целями, да и политических оснований для санкций для них не особо много.

    18:41
    Это почти тоже самое, что наложить санкции на Навального, Собчак. Банк России, как не крути - это форпост финансового закулисья в России...


    09:58
    Уважаемые эксперты, правительство РФ уже пообещало разработать "меры государственной поддержки" олигархов. У вас есть понимание того, как реализация этих мер скажется на простых гражданах?

    13:45
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Всё достаточно просто. Вспоминаем 2008-2009 годы, когда на поддержку ряда компаний были направлены существенные средства. Соответственно, это минус в финансировании социальных программ. С другой стороны, подобная поддержка также оказывает содействие занятости десяткам тысяч сотрудников этих компаний. Поэтому есть в этом и позитивное зерно. Подобными мерами не брезгуют и в США. Вспомните кризис 2008-2009, когда на выживание General Motors, или крупных банков, были затрачены сотни миллиардов бюджетных средств. Если бы этого не было, то ситуация с безработицей могла бы выйти из-под контроля.

    14:17
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    На простых гражданах это сказывается через ослабление рубля в первую очередь

    15:18
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Традиционно это перераспределение бюджета и ослабление рубля, которые чувствуются населением через рост цен и снижение соц. и инфраструктурных программ. Весьма вероятно, что следствием давления США станет повышение налогового бремени: на мой взгляд, одной из целей давления со стороны США является постепенное исчерпание бюджетных ресурсов в пользу крупного бизнеса по мере расширения SDN-списка (но не полный коллапс экономики). Но - посмтрим, прав я или нет...

    15:18
    Как? Повышением налогов!

    15:21
    У нас расплачиваеться средний класс который успел подняться!...Так и ныряют!


    09:28
    kitoffsky,  ЧТ
    Будут ли США распространять (или пытаться распространить) санкции против Китайских партнёров SDL-персон и их компаний (на примере Силы Сибири).

    13:41
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Это достаточно серьёзный шаг, но администрация США не стесняется ничем. Надо сказать, что характер американской дипломатии стал жутко непредсказуем и больше походит на поведение разошедшегося посетителя бара. Поэтому нельзя исключать и такого сценария, но пока «Сила Сибири» вне подозрений, поскольку Миллер это ещё не весь «Газпром». По крайней мере, канцлер ФРГ А. Меркель не побоялась заявить о приверженности реализации Nord Stream 2.

    15:09
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Сложно сказать, но, на мой взгляд, не на данном этапе. Еще не вполне ясен первичный эффект санкций на российские корпорации. Рукотворные глобальные экономические потрясения, как я надеюсь, пока не входят в планы США.

    14:17
    Китаю до лампочки американские санкции


    09:18
    Какие акции в новой реальности перестают быть интересны, а какие наоборот стоит прикупить на ближайшие месяцы, может вообще лучше быть вне рынка.

    13:38
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Если помните нашу конференцию на прошлой неделе, то у многих было мнение о том, что стоит немного придержать коней, так как возможность купить бумаги подешевле могла бы представиться в обозримом будущем. Будущее наступило достаточно быстро. В принципе, все бумаги, которые пострадали в понедельник, имеют право на прописку в инвестиционном портфеле. Особенно это касается тех, которые уже восстанавливаются во вторник, ибо в столь неприятных условиях к ним сохраняется большой интерес. Ранее я уже отмечал, что динамика бумаг «Газпрома» и «ЛУКОЙЛ» весьма показательны.

    13:42
    Ярослав Калугин,  биржевой советник ИК "Велес Капитал"
    По большему счету, на текущих уровнях практически все акции смотрятся более или менее привлекательными для покупки. Однако явные фавориты - это экспортеры, особенно нефтяные компании и золотодобытчики. При текущих высоких ценах на сырье компании этих секторов ощутимо выигрывают от девальвации рубля.

    14:16
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    С тактической точки зрения частному инвестору сейчас лучше держаться подальше от рынка – если, конечно, он не профессиональный спекулянт, зарабатывающий на краткосрочных движениях котировок. Пока не будет совершенно четко видно, что дно падения уже пройдено – а таких признаков пока нет. Цены на акции вполне могут продолжить падение, так как очевидно, что игру на понижение ведут крупные западные хедж-фонды и они могут еще сильнее продавить рынок.

    15:06
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Ближайшее время, наверное, стоит быть вне рынка. По крайней мере, я убежден, что при повышенной волатильности и не до конца ясной политике США брать "длинные" позиции не стоит. Даже ожившие девальвационные ожидания могут через несколько дней угаснуть.
    Мы исходим из того, что санкционное давление на Россию не будет агрессивным (см. ответ на вопрос 1) и не несет явных угроз экономике в этом году, нефть смотрится сильно, дивидендная доходность и перспективы див. выплат по ряду бумаг весьма интересны. Поэтому считаем, что к дивидендному сезону рынок, становящийся генератором кэша, будет выше. Рекомендуем искать интересные дивидендные идеи в первую очередь, в сырьевых секторах (Алроса, Лукойл, Газпром нефть...), а также бумаги, в большей степени "отвязанные" от потоков нерезидентов (та же электроэнергетика, Мостотрест...).

    15:17
    Во во! Аксиома - экспортёры и золото! Бакс всегда отыгрывают !


    09:12
    Непонятна реакция рынка, точнее Сбера, похоже на повод снять перекупленность и сбить стопы, чтобы купить дешевле. Что нового сказали по телеку? Откуда паника такая? Стоит ли ждать восстановления котировок в ближайшее время Сбера и Распадской

    13:32
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Банковский сектор, что очевидно, вовлечён в финансирование компаний, которые попали в списки. Соответственно, к ним могут быть применены косвенные штрафы за содействие «Врагам Америки». Поэтому по телевизору ничего нового не сказали,, но бумаги продолжили продавать.

    13:36
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Про акции Сбербанка важно понимать, что бумаги выполняют роль символического индикатора настроений на российском фондовом рынке. Это "голубая фишка", надежный эмитент, безусловный лидер банковского сектора, акции которого пользовались высоким спросом со стороны нерезидентов. В настоящий момент инвесторы активно закрывают длинные позиции, фиксируя прибыль. Бумаги торговались возле исторических максимумов, ожидая высоких дивидендов за 2017 г. С другой стороны, после того, как аппетит к риску снова вернется, Сбербанк может показать опережающую рынок динамику.

    14:13
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Ничего плохого по акции Сбербанка сказать не могу, но если база высокая, то и коррекция большая. Если долго тетиву оттягивать, то стрела полетит быстро-быстро. Восстановления котировок до инаугурации лично я не жду, а там посмотрим...

    14:15
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Наиболее уязвимыми оказались бумаги, существенная доля которых находится в собственности иностранных инвесторов, особенно с учетом того, что за последние несколько месяцев в российские активы наблюдался серьезный приток иностранных денег.Хорошим примером здесь является Сбербанк, акции которого вчера упали на 17%. А ведь не так давно глава банка Герман Греф говорил, что до 40% free-float акций Сбербанка находятся в руках американских инвесторов и это, несмотря на позитивный фактор, связанный с активностью нерезидентов на российских биржевых площадках, создало риски более сильной коррекции при усилении негативной тенденции. Это обусловлено тем, что большее влияние на стоимость акций оказывают спекуляции крупных игроков, которые, как правило, не инвестируют, а играют на коротком отрезке времени и при малейшей смене конъюнктуры фиксируют позиции, а в отдельных случаях начинают игру на понижение.

    14:23
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Думаю, что из сбера выходят нерезиденты - основной ликвидный инструмент нашего рынка, отсюда и давление на его котировки.

    14:55
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Это влияние оттока средств нерезидентов, а не только внутренняя маржиналка: Сбербанк - ключевой российский бенчмарк. Полагаю, что восстановление котировок будет (бумага по-прежнему сильная, возможные потери невысоки), но после фазы усвоение появившегося избыточного предложения нерезов. По Распадской ситуация сложнее - она лишь демоснтрирует сильный бизнес, но не платит дивы и не такая раскрученная. Она будет расти, если говорить про рыночные факторы, по моему мнению, либо при дальнейшей девальвации, либо после стабилизации ситуации на рынке и отскока других бумаг.

    14:18
    согласен

    15:48
    Если бумага оценена одекватно(не перепродана),т.е.нет недооценки то потенциал роста мал!

    16:32
    ""голубая фишка", надежный эмитент,"-и за день минус 20%? В чём его надёжность?такой динамики не было даже в 2008 году. Очевиден сговор крупных игроков. У Полюса хоть по-честному дискретные аукционы проводили

    17:31
    Загнали сбер за облака и что? ...Такая же ситуация была с Лукойлом в нефтянке!...Но девальвация- поддержка экспортёров!!!


    09:08
    lind,  частное лицо
    Какие электростанции, и каких электрогенерирующих компаний могут пострадать от санкций в отношении русала, в частности могут ли пострадать электростанции входящие в ОГК-2, если пострадают то в каких объемах.

    13:23
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Более всего беспокоят возможные шаги против «Русгидро», да и ОГК-2. Но если брать шире, то закон «О противодействии врагам Америки» может затронуть любую компанию, или физическое лицо, если те будут замечены в сотрудничестве, или финансировании субъектов чёрного списка.

    13:38
    lind,  частное лицо
    я задал свой вопрос не совсем правильно, в связи с санкциями в отношении русала и возможном сокращении в связи с этим производственных показателей компании и соответственно потребления электроэнергии, как это может отразится на электроэнергетических компаниях, а если отразиться то на каких, могут ли входить в это число электростанции входящие в огк-2


    09:05
    fn485353,  Юлия М.
    Ваше мнение почему акции ПОЛЮСА просели сильнее всех?

    13:21
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Изучаем списки американского Минфина, в которых есть фамилия Керимова, который является основным владельцем «Полюс». Поэтому продажа бумаги смотрелась вполне логичной на волне общей паники.

    13:59
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    Есть ценные бумаги, которые сильнее просели во время распродаж в понедельник. Что касается Полюса, согласно структуре акционерного капитала, 82,44% акций принадлежит Polyus Gold International Limited (PGIL), бенефициаром данной компании является сын Сулеймана Керимова Саид. В отношении г-на Керимова старшего введены персональные экономические санкции со стороны США. Кроме того, Полюс может повторить сценарий Rusal plc, что может только усилит снижение стоимости акций компании.


    09:04
    Алекс,  частный инвестор
    Перспективы отечественного автопроизводителя -ВАЗ КАМАЗ

    13:15
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    «КАМАЗ» хорошо работающая компания. Партнёры Daimler. Улучшили кабину, развернули производство новых двигателей. Имеют существенную долю на рынках СНГ, а также поставляют продукцию в дальнее зарубежье. На КАМАЗах доставляют гуманитарные грузы ООН. У компании также многолетний стабильный оборонный заказ. Про «ВАЗ» будем говорить тогда, когда появится хоть какая-то статистика устойчивой прибыли.


    09:00
    Добрый день! Сможем ли купить сбер по 30 рублей наконец-то?

    12:47
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Думаю, покупка акций Сбербанка по 30 рублей сейчас выглядит фантастикой. Пока для это не сложилось предпосылок. Вероятность такого падения акций Сбера сейчас представляется близкой к нулевой.

    13:10
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Наверное, нет. Это бы означало очень серьёзные проблемы, или в мировой экономике, или в мировой политике. Во втором случае вам было бы не до акций «Сбербанка». Таких подарков, как в 2008-2009 пока не предвидится. Более того, если оценивать ситуацию по индексу РТС, то перспективней выглядит цена в 100 рублей, но никак не 30.

    13:54
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! А что 190 плохая цена?

    14:47
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Слушайте, полдоллара Сбербанк и в 2014-2015 гг. не стоил!! Дождитесь глобального кризиса сперва. )
    Я считаю, что 170-190 руб. - очень аппетитная цена, в отсутствие существенного ухудшения экономических перспектив, конечно.

    13:34
    По 100 всё откупят!

    14:05
    сбер отсталый банк банкрот-как только это дойдёт до крупных инвесторов-будет 30,а пока 140 реальней)

    14:40
    Тренд на 170!... Но могут "топтать" все цены где не играли!

    14:43
    Верников!33%7 Но лучше 40!

    14:45
    Пардон 40%! Рост слишком с низу большой с 40 рублей!!!

    14:47
    И то это может быть только волна А!


    09:00
    Добрый день! Неужели началось?

    12:48
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    На мой взгляд, текущий провал лишь временное явление с возможным последующим восстановлением. Сейчас играют больше эмоции, нежели здравая оценка ситуации. Особенно если мы говорим о продажа в компаниях, которые не попали в "черные списки"

    13:08
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Добрый день, а оно когда-то заканчивалось? Но если шире, то оно начиналось уже лет так… Я тогда точно не жил, как и мой предок, который ходил через Альпы с Суворовым. Другое дело, что сейчас мы наблюдаем очередной период обострения столкновения массы экономических и внешнеполитических интересов. Рынок, конечно, имеет шанс на восстановление и рост, но в этом случае мы сами себе друзья и враги. То есть при активно растущей экономике будет расти и фондовый рынок.

    13:50
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Все только начинается. Индексы будут прыгать вверх и вниз как мячики - не верю я в долгосрочный растущий тренд. Условия нормализации отношений с Западом лежат через Украину, а Порошенко мир не нужен. У него в 2019 году выборы и он будет рейтинг надувать через мускулы.

    14:44
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Ну, началось-то давно. Сейчас лишь новый этап. Адаптируемся и к нему. )

    15:44
    В этом году будем прыгать как обезьяны в Бразилии!...Их там много!


    08:46
    Насколько, по вашему, высока вероятность возврата котировок компаний к уровням недельной давности? Без учета акций Русала.

    12:52
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Я бы оценил данную вероятность в 60%. Как написал ранее, сейчас, на мой взгляд, на рынке преобладают эмоции и страх. Когда страсти поулягутся, покупатели вернутся на рынок. Сначала краткосрочные спекулянты, а затем и инвесторы. Понятно, что это возможно только в случае отсутствия обострения ситуации с санкциями, то есть если мы не увидим включения новых компаний в "черные списки".

    12:58
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день. Я думаю, что перед инаугурацией 7 или 8 мая и июньским ЧМ по футболу Запад не будет дарить приятных подарков. Мы очень уязвимы, поэтому будут выходить плохие новости и вероятность возврата котировок к уровням недельной давности не будет. Акции Сбербанка пробили вниз долгосрочный повышательный тренд - "умерла так умерла".

    13:05
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Вероятность такая есть, но есть сомнения по поводу периода восстановления. К тому же судьба у всех бумаг своя. «Газпром» и «ЛУКОЙЛ» могут восстановить свои позиции к выходным, а вот для «Сбербанка» и «ВТБ» на восстановление могут потребоваться месяцы. Для «РусАл» пока восстановление вовсе кажется маловероятным, но я бы не сбрасывал компанию со счетов. Коллеги говорят, что Запад будет склонен дарить нам неприятные новости до присяги главы государства и ЧМ по футболу… Мне так кажется, что поток неприятностей будет перманентно преобладать над потоком позитива, пока внутренние проблемы в США и их союзников не займут полностью внимание политической элиты.

    14:41
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    На мой взгляд, высока - рынок по-прежнему привлекателен, так еще поддержку "весовым" сырьевым сегментам оказывает оживление девальвационных ожиданий. Вопрос лишь, как правильно отметили мои коллеги, в том, когда уляжется нервозность и произойдет ребалансировка портфелей нерезидентов. И какова будет дальнейшая политика США в отношении санкций, с постепенным их введением или агрессивная.
    Правда, и кроме акций РусАла есть еще бумаги, которым будет сложно вернуться к пикам. В частности, под вопросом восстановление акций компаний, платящим низкие дивиденды, и имеющим большой долг.

    13:23
    Пробили годовой тренд по СБЕРУ ещё в середине марта ,а 200 дневную ЭСС на днях!

    13:28
    Прыгают по сберу где то в район 170-180!

    14:06
    250 по сберу уже было супер экстремально!Провалить могли в любой момент!...Кто попался я не виноват!

    14:12
    При том ещё бегущую волну нарисовали при коррёкции наверху (пятёрку)!


    07:57
    Насколько в условиях кризиса корпоративные облигации надежных эмитентов более безопасны чем ОФЗ, ведь индекс корп.облигаций в каждый кризис снижался меньше чем индекс гос.облигаций? Будет ли ЦБ повышать ключ.ставку в условиях девальвации и печатания денег для помощи компаниям из списка?

    13:00
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Кстати, да, мысль о возможности повышения ставки посетила сегодня утром. Во всяком случае, на ближайших заседаниях никаких понижений ставки не будет. Корпоративные облигации обладают тем недостатком, что они могут стать непосредственной целью недружественных действий. Думается, что держатели облигаций «РусАл» находятся в довольно нервозном состоянии. Соответственно, инвестиции в ОФЗ это более надёжные вложения, поскольку ограничения для них это уже гораздо более высокий уровень кризиса. Если же кризис чисто экономический, то также могут быть разные варианты, поэтому однозначного ответа нет. Наша отечественная ситуация отличается тем, что государство неизменно приходит на выручку крупным компаниям, поэтому на рынке все привыкли, что никакой беды в их облигациях не будет.

    14:20
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    На мой взгляд, ОФЗ надежнее, ведь они, как и облигации конкретных эмитентов несут "страновой риск", однако они не несут риски сектора или конкретной компании. Понятно, что облигации части компаний на нашем рынке являются квазигосударственным долгом, однако свои специфические риски при этом они имеют.

    14:30
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    ОФЗ всегда надежнее среднесрочно, так как корпоративный кредитный риск - производная от странового.
    Пока доллар ниже 70 руб., а инфляция в целом неплоха, ждать роста ставки причин не вижу.
    Правда, и снижать ее, видимо, Банк России, пока не будет - фаза повышенной волатильности и не до конца ясных санкционных перспектив, однако!


    06:30
    Добрый день! что будет с акциями газпрома и аэрофлот? спасибо.

    12:56
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Добрый день. Всё будет с ними хорошо. «Газпром» продолжит добывать и продавать газ, а «Аэрофлот» продолжит летать и возить пассажиров, выплачивая до 50% от прибыли. Нам очень понравилось резкое сокращение чистого долга авиаперевозчика в 2017 году, что позитивно скажется на будущих результатах. И, кстати, если вы обратили внимание, то в понедельник глава правительства ФРГ А. Меркель, фактически, подняла бунт, заявив о прежней приверженности реализации Nord Stream 2. В любом случае, данные акции остаются качественными и имеют вполне позитивную политику возврата инвестиций акционерам, хотя, конечно, от «Газпрома» мы ждём основные возвраты лишь с 2020 года.

    13:46
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день, я бы разделил эти истории. Вот сегодня был игровой момент по ложному пробитию локального минимума 132,8 в акциях Газпрома (вернее вчера) и спекулянты получили возможность отыграть этот момент. Но инвесторам я бы не советовал покупать Газпром. Нет идей для роста в 2018 году. Ну а акции Аэрофлота инвесторам можно смело рекомендовать к покупке.

    14:16
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    В Газпроме уже давно идет боковик в широком коридоре и выход из него в текущих условиях представляется маловероятным. Коридор ограничен уровнями 110 - 160 рублей. Вот на эти урони бы и ориентировался при принятии инвестиционных решений. Что же касается Аэрофлота, то здесь техническая картина пока не очень и до пробоя уровня 160 я бы не рекомендовал ее брать.

    14:25
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Не вижу особых причин для беспокойства: на горизонте ближайших пары кварталов жду, что обе бумаги отыграют потери. И Газпром, и Аэрофлот дают привлекательные, с точки зрения инфляционных процессов, дивиденды, и на текущих уровнях имеют весомый фундаментальный потенциал роста. Внешняя конъюнктура в целом неплохая, риски по ухудшению экономического профиля нашей страны, хоть и подрастают, но, на мой взгляд, остаются невысокими, т.к. я не разделяю на данном этапе опасения по массовому включению крупного бизнеса в SND-лист. Уж на эти две компании накладывать жесткие санкции США будет сложно точно по простым соображениям: первая обеспечивает обогрев Европы, вторая - свободу передвижения людей.
    Да и общерыночный негативный сентимент, который способен давить на курсы этих бумаг, на мой взгляд, также не продлится долго.


    00:48
    Денис
    Как вы оцениваете вероятность запрета вложений в американские (зарубежные) бумаги со стороны РФ в виде ответных мер?

    12:52
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Вероятность этого достаточно низкая. Хотя тенденция к сокращению доли американских бумаг в международных резервах будет становиться всё более чёткой. То есть принцип сокращения помощи недружественному государству это понятно, а вот запреты нет, поскольку эффект от этого будет незначительным, а вреда самим себе принесёт много.

    13:34
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! Вероятность низкая пока, но на новом витку противостояния если будет введено нефтяное эмбарго власти будут руководствоваться эмоциями, а не логикой и может быть и такая мера.

    14:10
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Пока вероятность введения таких мер, на мой взгляд, можно оценить не выше 10%. Просто параллельно с этим возникает вопрос, а куда тогда вкладывать ЗВР? нужен надежный инструмент, приносящий доходность. А таких сейчас не так уж и много, особенно если предполагается большой объем вложений.

    14:11
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Как весьма низкую на данном этапе.


    23:54
    Какова доля нерезидентов на фондовом рынке?

    12:48
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Если говорить о рынке акций, то их доля в торговом обороте находится в районе 40%. Точнее можно посмотреть в отчётности Московской Биржи. Однако далеко не все они являются иностранцами. На российском рынке много репатриированного капитала. На рынке ОФЗ доля нерезидентов увеличилась уже до 33%, то есть составляет почти треть от всего объёма. Соответственно, это существенные цифры, но, как я говорил выше, многие из нерезидентов это россияне, которые используют зарубежную юрисдикцию для инвестиций в РФ.

    14:06
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    К комментарию Андрея могу добавить лишь пару красивых цифр:
    Доля нерезидентов в ОФЗ на 1.02.2018 г. составляла 34% или 2,3 трлн руб.
    В 2017 г. нерезиденты увеличили  портфель ОФЗ на 0,7 трлн руб. Фактически нерезиденты в 2017 г. выкупили 61% от чистого нового предложения ОФЗ.


    22:52
    оля
    сижу в гп. от 129 мостотресте от 115. ростелекоме от 70. системе от 12. и меечеле преф от 135. Какие рекомендации по бумагам?

    12:42
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Не нравится мне термин «сижу». Впрочем, если ситуация сложилась таковой, то будем разбираться. «Газпром» от 129 нормальная цена, дающая неплохую дивидендную доходность. Кстати, если вы заметили, то бумага оказалась более устойчивой при паники 9 апреля. 10 апреля бумага уже усиленно растёт. По поводу «Мостотреста» также нет сомнений. И цена вполне хорошая, и компания без выручки не останется. По поводу «Ростелекома» также сложно что-либо посоветовать, так как компания относится к защитным бумагам и особо не падает при рыночных аномалиях. «Система» это одна из сомнительных бумаг, так как рост долговой нагрузки из-за выплат «Роснефти» и «Башнефти» сделал её привлекательность очень низкой на долгий период. По поводу «Мечел» я всегда говорил, что бумага опасная непредсказуемым будущим. Ситуация на рынке была благоприятной и компания немного улучшила свою ситуацию. Однако последний отчёт за 2017 год показал сокращение чистого долга всего на 0,6%, что уже наводит на негативные мысли. Думается, что данную акцию стоит продать после отскока.

    14:09
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Солидарен с коллегой. Считаю резонным сидеть дальше во всех бумагах, кроме АФК Система - она уж очень некомфортная при текущем рыночном сентименте.

    13:50
    Замечательный комментарий , фантастика просто такая аналитика , мне больше всего понравилось цитирую" Газпром от 129 нормальная цена дающая неплохую дивидендную доходность" аналитика от первокурсника института экономики. Это растет, то будет расти, а вот это опасно сомнительная бумага. детсад прям

    15:34
    С системы безопасней в магнит перекинуться- хоть ВТБ! На системе клеймо власти!... Высунешься по морде!

    15:40
    Оля сидеть надо в туалете! А на ФР надо оборачиваться!... И всё же портфель надо иногда перетрясывать! И надо ответить себе на вопрос- что ВЫ от него хотите дивы или рост?


    21:55
    Сергей
    Как государство может помочь Русалу? Выкупать произведенный аллюминий и куда его складировать?

    12:37
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Варианты помощи могут быть самыми разнообразными. Например, содействие в реструктуризации долга через покупку доли в компании. Привлечение для участия в инфраструктурных проектах, где потребуются значительные объёмы материалов. И, наконец, при крайнем варианте это национализация компании у собственника, который регулярно попадает в ситуацию необходимости привлечения общественных финансов для его спасения.

    13:55
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Я предполагаю, что основная поддержка должна быть финансовой. Т.е. решение вопроса с обслуживанием долгов (причем не только РусАла, но и всех компаний О. Дерипаски) и решение вопросов с маржинколами (ввиду сильного падения, весьма вероятными), скорее всего, через механизмы РЕПО. Но, с другой стороны, конкретно короткий долг у РусАла небольшой (основные выплаты отодвинуты на 20-21 гг.), размер компании не супергигантский, поэтому сильного давления на ЗВР и бюджет пока (!) ждать не стоит.
    Смена акционеров возможна, но, на мой взгляд, практически трудно осуществима, только если через национализацию компании. Продажа пакета в НорНикеле сейчас также выглядит сложной, хотя она и способна решить проблему с долгом.
    А вот инвестпроекты, скорее всего, могут быть заморожены или переданы. Тем более. что, как минимум, 14% продаж в США высвобождаются, причем под риском находятся еще 30% поставок в ЕС, где есть страны, которые тоже способны отказаться от продукции РусАла, например, Польша... Неопределенность сохраняется относительно других потребителей. Например, в России одним из крупных покупателей (около 15%-25% отгрузок на внутренний рынок, по нашим оценкам) РусАла является американская компания Арконик СМЗ.


    21:10
    Permyak
    Здравствуйте, не пора ли ВВП на пенсию, что б экономика не накрылась и страна не развалилась?

    12:35
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Здравствуйте. Всё в мире относительно. В том числе и уход кого-либо на пенсию. Однако подобные предложения звучали и в адрес Брежнева, и Сталина, и Николая II, и Александра III, а до него в адрес Александра II. Впрочем, почти к каждому руководителю страны, у которого появлялись проблемы с внешним окружениям высказывались подобные идеи. Поэтому, наверное, ответ будет отрицательным. Другое дело, что национальной элите пора отправить на пенсию свои представления о том, что они welcome где угодно. Прежде всего необходимо развивать свою основную базу роста капитала, а не прятать его при первой возможности по мировым сусекам.

    13:30
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! Я не комментирую политику и политиков. Среди моих клиентов и "красные" и "белые" и "синие" и никого обидеть не хочу.

    18:05
    Когда они придут за Вами, Андрей, обижаться будет не на кого.


    20:50
    Сергей
    Здравствуйте уважаемые эксперты ! что по Вашему мнению ожидает сбербанк на горизонте полгода - год?

    12:31
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Здравствуйте. Стоит заметить, что бизнес «Сбербанка» это внутренняя экономика. То есть основная его выручка находится внутри страны. Поэтому можно предположить некоторые потери в связи со сложившейся ситуацией, но, в целом, темпы роста сохраняться на достаточно высоком уровне. Хотя, конечно, они будут замедляться по той причине, что экономика страны и доходы населения не растут высокими темпами. Однако есть вероятность, что после прохождения паники акции возобновят свой рост. С другой стороны, график сейчас говорит о вхождении бумаги в «медвежий» рынок, что одномоментно не решается. Впрочем, восстановление до 240 рублей возможно и это отменит «медвежью» тенденцию. В любом случае, «Сбербанк» стоит отслеживать на своём инвестиционном радаре, так как фишка очень динамичная и притягивает большой спекулятивный интерес.

    13:23
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день, Сергей! Котировки Сбербанка сильно упали и это называется падение с высокой базы. Если акция долго находится на растущем тренде и потом с него срывается всегда так бывает. Думаю диапазон будет 190 - 245, к примеру. Но хоронить акцию не надо. Есть фундаментальный апсайд большой до 300-320.

    13:37
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Согласен с коллегами. Фундаментально картина для Сбера пока принципиально не меняется. Смотрите сами:
    а) объявленные санкции сильных макроэкономических последствий не несут, т.к. бюджет способен (и власть выражает готовность) на данном этапе компенсировать бизнесу такого вида потери, для самого Сбербанка потери по компаниям, попавшим в списки, невелики (менее 2,5%, как посчитал сам Сбер), что уже учитывают котировки.
    б) Фундаментальная цена, даже с учетом санкционных потерь, все равно заметно выше (у нас - 316 руб.). Сам банк идет к тому, чтобы стать неплохой дивидендной историей в перспективе и имеет неплохой инвестпрофиль.
    в) включение в SDN-лист самого Сбербанка или секторальные санкции маловероятны, по нашему мнению, на данном этапе.
    г) Сбербанка сильно дорожал в ходе фазы роста и сейчас движение укладывается в сценарий коррекции. Мы не исключаем снижения на эмоциях и выходе части нерезидентов обычки Сбера до 170-180 руб., но среднесрочно ждем его роста. Если в ближайшее время не будет "второй серии" после РусАла, что возврат как минимум к 250-260 руб. представляется очень вероятным к дивидендному сезону.

    14:05
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    На мой взгляд. у Сбербанка достаточно неплохие перспективы, как с точки зрения показателей компании, так и с точки зрения привлекательности акций. Вполне возможно, что текущее существенное падение связано с тем, что в данных бумагах был сосредоточен определенный интерес иностранных инвесторов. Когда паника спадет, инвесторы вновь обратят внимание на лидеров рынка, одним из которых выступает Сбербанк.


    19:07
    А если взять да и продать все американские облигации, (а заодно и европейские) что будет?

    12:26
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    Будет существенный дисбаланс международных резервов. Подходить к данному вопросу с топором будет очень неразумно. Другое дело, что необходимо сокращать вложения в инструменты стран с недружественной политикой. Возможно, что стоит строить структуру международных резервов на основе обеспечения экспорта и импорта. Кроме того, необходимо развивать систему взаиморасчётов с торговыми партнёрами без участия финансовых инструментов указанных выше субъектов международных экономических отношений.

    13:09
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день! Ничего хорошего не будет. По факту мы включены в международную финансовую систему и "выпиливание" из нее приведет к росту издержек, например для тех кто хочет модернизировать производства или заключать экспортные контракты. А "выпилить" одно и оставить другое не получится.

    13:25
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    это практически невозможно, по целому ряду соображений.

    13:26
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    ФРС одним кликом мыши выкупит весь объем и ни кто этого не заметит

    13:53
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    Это только усилит нестабильность в мире, а так как наши активы относятся к высокорисковым, это ударит и по ним - инвесторы продолжат бегство из риска в качество.


    18:53
    Что ждать от рынка акций в будущем? Каковы перспективы акций ритейла, магнита?

    12:23
    Андрей Кочетков,  аналитик "Открытие Брокер"
    От рынка стоит ждать рост. Или на основании улучшения финансовых показателей, или, как минимум, на фоне ослабления рубля. Если же говорить о розничном секторе, то основными факторами его развития являются доходы населения, или инфляция. Во втором случае, будут увеличиваться цифры, но, по сути, это негативный сценарий для сектора. Если же говорить о доходах населения, то пока в этой области у нас большие проблемы. Только наметился рост в начале года, как наша экономика вновь сталкивается с непредвиденно-предвиденными внешними осложнениями, что вряд ли будет способствовать росту доходов граждан. Соответственно, мы продолжаем говорить о том, что сектор перестаёт быть идеей роста. Конкретно по «Магнит» мы ждём более внятной стратегии развития в связи со сменой основного собственника. Тогда можно будет говорить что-то определённое.

    13:04
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
    Добрый день. У ритейла будут плохие перспективы - доходы населения не растут, а с этими санкциями будут закрыты заводы. Насчет роста индекса Московской биржи ничего сказать не могу - за счет ослабления рубля он может быть любым, но роста индекса РТС не будет. Запад будет грозит отключением системы СВИФТ и нефтяным эмбарго. Какой может быть устойчивый рост в такой ситуации? В Белый дом пришли ястребы из ястребов.

    13:23
    Евгений Локтюхов,  руководитель направления "Анализ отраслей и финансовых рынков" "Промсвязьбанка"
    Ожидания зависят от сценарных предположений и горизонта.
    Среднесрочно (в этом году) мы настроены увидеть рост, так как для сильного накручивания санкционных гаек именно в этом году (sic!) особых причин, кроме выборов в США, не видим. Конечно, стоит опасаться точечных ударов по крупному частному бизнесу, типа как по РусАлу и Ко., поддержка которых будет ложиться на бюджет, но фронтальных /секторальных санкций или бана на госдолг мы не ждем. Иными словами, мы предполагаем, что SDN- лист будет наполняться, но, скорее, а) постепенно, и б) компаниями из "хвоста" базы МосБиржи. На рубль, ввиду истории с РуАлом, мы смотрим более консервативно, но сохраняем позитивный взгляд на экономику в целом в 2018 г.. Если, оговорюсь, не будет сильных новых геополитических вводных.
    Если мы правы, то индекс МосБиржи в этом году вполне сможет вернуться к максимумам.
    Что касается розницы, то тут ситуация связана с двумя вещами, если огрубленно: ростом доходов населения (мы его ждем, что должно позитивно отразиться на трафике) и динамикой чека (а это - производная в значительной степени от инфляции, т.е. рубля). Т.к. на рубль мы смотрим более консервативно, то и на перспективы финрезультата розничных компаний смотрим хорошо. Правда, нам больше импонирует непродовольственная розница, в силу, в первую очередь, отложенного спроса.
    Магнит сейчас - не вполне ясная история из-за смены ключевого акционера и состояния бизнеса, поэтому пока по-прежнему говорить о ее инвестпротенциале рановато. Но если пройдет ребрендинг и станет более понятно, куда идет компания, улучшится динамика операционных показателей и, как следствие, ожидания рынка по ней, то ее надо брать в портфель. Тем более, что по оценкам Магнит дешевле Х5, что не вполне оправданно, на мой взгляд. Но, на мой взгляд, это все сложится в привлекательную картину не раньше второй половины года.

    13:26
    Сергей Дроздов,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    На Магнит смотрю негативно, лучше вообще убрать его из торгового терминала чтобы не смущал)

    13:52
    Богдан Зварич,  старший аналитик ИК "Фридом Финанс"
    От рынка до конца года мы ожидаем восстановления. пока поводов для более существенной просадки и ухода индекса МосБиржи ниже 200 пунктов, на наш взгляд, нет. Да, эмоциональная реакция игроков понятна, однако она обычно не долговечна. При этом стабильная ситуация на рынке энергоносителей и внутри страны, поддержат наши акции и позволят им возобновить рост. При этом нельзя исключать обновления исторических максимумов до конца года.

    14:15
    Анна Устинова,  ведущий аналитик "КИТ Финанс Брокер"
    В перспективе мы видим акции Магнита выше 5000 руб. ВТБ дал понять, что не собирается увеличивать долговую нагрузку и проводить M&A, в приоритете органический рост компании. Кроме того,планируется сокращать издержки и мотивировать топ-менеджеров за счёт привязки KPI к рыночной капитализации компании. Цель по акциям Х5 - 2100 руб. Выплата дивидендов и сильные финансовые результаты за прошлый год поддержат рост акций, однако их потенциал ограничен в среднесрочной перспективе.

    15:16
    До пике Магнита аналитики рекомендовали его покупатьеще от 8000ю. А сейчас не рекомендуют его брать, почему вам не верится что ВТБ вместе с почтой используя его центры логистики не смогут поднять его оборот.

© 2006-2018 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru