$ 66,83€ 77,995
-0,805%-0,744%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Нефтянка: налоговый маневр и цены на бензин

08.06.18 13:00
Тема роста цен на нефтепродукты очень волнует россиян, судя по поступившим вопросам на "прямую линию" президента. По данным Росстата, с начала года по конец мая бензин в рознице в среднем по стране подорожал на 7,3%, дизель – на 7,9%. При этом рост цен за май обогнал инфляцию более чем в 10 раз: бензин подорожал на 5,6% к апрелю, а майская инфляция составила 0,4%. Да, котировки на нефть уже долго продолжают рост, но в России, как говорится в анекдоте, цены на топливо дорожают и при подъеме, и при падении "черного золота". За месяц нефть Brent выросла на $10, а в мае дважды превышала $80 за барр. Средняя за январь-май цена на нефть марки Urals, главный товар экспорта РФ, прибавила 32,4% до $67,91. Сейчас в РФ оптовая цена топлива выше розничной, а в ряде регионов розница убыточна. Вертикально-интегрированные компании могут позволить себе такую ситуацию, но независимые игроки рынка АЗС – нет. Кабмин провел переговоры с нефтяниками, отчитался об увеличении торгов бензином и дизелем на внутреннем рынке, решил снизить акцизы уже с июня, а также пообещал допмеры – ввести в случае отклонения цен экспортную пошлину на поставку нефтепродуктов на экспорт. Минэнерго отчиталось, что дефицита топлива нет, а Путин заявил, что ФАС не должна смотреть сквозь пальцы на ситуацию с ценами на бензин. При этом "Роснефть" заявляла, что при продолжении налогового маневра в отрасли цены на нефтепродукты на внутреннем рынке увеличатся в полтора раза.

Какие основные проблемы стоят перед российскими нефтяниками? На чем компании зарабатывают, на чем теряют? Помогут ли меры правительства и министерства энергетиков остановить или снизить цены на топливо в стране? Какова судьба налогового маневра в нефтянке? Что будет с ценами нефти до конца года? Каковы драйверы для котировок "черного золота"? Каков прогноз по добыче и спросу? Могут ли компании РФ быстро нарастить добычу нефти в случае необходимости замещения поставок из Ирана и Венесуэлы? Какие компании сектора интересны для инвесторов? Что с дивидендами нефтяных компаний?

Участники конференции:

  • Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК "РЕГИОН"
  • Василий Копосов, начальник отдела анализа финансовых рынков "КИТ Финанс Брокер"
  • Екатерина Крылова, главный аналитик "Промсвязьбанка"
  • Роман Кузнецов, старший аналитик ИК QBF
  • Оксана Лукичева, аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
  • Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности
  • Алексей Калачев, аналитик ГК "ФИНАМ"
    Показывать ответы


    15:01
    Информационная группа Finam.ru
    Уважаемые дамы и господа!
    Наша конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы, но у участников еще есть возможность ответить.
    Благодарим всех за интерес. Удачи на рынке!

    15:06
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Всем спасибо за дискуссию!

    15:11
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Спасибо за участие! Всего доброго!

    15:15
    Валерий Вайсберг,  директор аналитического департамента ИК "РЕГИОН"
    Спасибо организаторам за возможность обсудить актуальную тему, а участникам за интересные вопросы!


    14:56
    Уважаемые эксперты, не секрет,что последний этап повышения нефтяных цен для значительной части экспертов стал неожиданным и потому что глобальная экономика,я имею ввиду, ту ее часть, которая ответственна за реальное производство, а не финансовый сектор,пребывает не в лучшем состоянии. Кроме того, многие страны предпринимают отчаянные усилия по переходу на альтернативные источники энергии, т.е. фактически рост цен по большому счету был инспирирован политической ситуацией на Ближнем Востоке и тем синергетическим эффектом, который устроили фондовые игроки используя СМИ и финансовый инструментарий. Последние заявления Трампа, в том числе, его обращение к саудитам с просьбой о наращивании объемов добычи нефти - это блеф, призванный замаскировать его тайные желания, связанные с лоббированием интересов американского нефтяного лобби или нечто иное.., быть может понимание того что слишком высокие цены нефти могут обрушить мировую экономику и т.д.?

    15:06
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Последний рост цен был спровоцирован американской политикой в отношении Ирана и особенно Венесуэлы. Не секрет, что происходит дефолт по поставкам нефти из Венесуэлы и это сокращает общее предложение нефти на рынке.
    Не знаю, какие у Трампа тайные желания, но мировая экономика совершенно точно не справляется с высокими ценами на нефть - это уже доказывает общее замедление темпов роста мировой экономики в 1 кв. 2018 г. Более того, последняя статистика показала ухудшение ситуации в Японии и Европе.
    Вполне вероятно, что добыча будет в итоге увеличена, иначе нас ждет большой долговой кризис.

    15:18
    После - не значит вследствии. У падения экономк другие причины. А нефть в 2010-2014 и дороже была, никогда не ворчал.


    14:09
    Сегодня появились новости, что нефтяники обязались каждый месяц продавать топлива на 3% больше чем в прошлом году - по ценам, которые доходны для независимых АЗС. как вы оцениваете эту меру? спасет ли это независимых игроков рынка или все равно их уже не спасти и будет монополизация крупными игроками? или что делать, что сохранился рынок независимых игроков АЗ?

    14:37
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    На мой взгляд, уровень монополизации рынка у нас уже очень высок. Как говорят сами независимые АЗС, выживает тот, кто имеет нефтехранилища и возможность маневрировать объемами и временем на рынке.
    Увеличение объемов продаж топлива снизит дефицит на внутреннем рынке, но вряд ли это будет слишком действенной мерой. Вот если цены на нефть продолжат снижаться, то конечно, это поможет, т.к. объемы будут больше 3%.

    14:42
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    В общем, какую-то поддержку независимым АЗС эта мера окажет, но корень проблемы не в этом. Нужно менять регулировки рынка - курс рубля, пошлины, акцизы, налоги.

    14:50
    Согласен с А.К.!...Но всё же делалось в угоду лоббистам!


    14:05
    Vector
    Как вы оцениваете налоговый маневр в нефтянке? Что было сделано правильно, что пошло не так? Что будет дальше с этим процессом?

    14:33
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    В целом налоговый маневр был настроен на модернизацию нефтяной отрасли РФ, увеличение глубины переработки и повышение доли экспорта нефтепродуктов. С этой точки зрения налоговый маневр можно считать успешным.
    В настоящее время объявлено о необходимости отказа от экспортных пошлин, но вопрос пока обсуждается на отраслевом уровне. Вероятнее всего, система продолжит видоизменяться в сторону перехода на НДПИ.

    14:36
    Валерий Вайсберг,  директор аналитического департамента ИК "РЕГИОН"
    Налоговая нагрузка перенесена на процесс извлечения сырья, что, конечно, выгодно бюджету, но слабо учитывает интересы переработки.
    Когда 15 лет вводились новая формула экспортной пошлины и НДПИ был более разумный баланс между фискальными и коммерческими интересами.
    Стоило не нарушать его, а активнее переходить к налогу на дополнительный доход, чтобы взимать налоги не с процесса, а с результата деятельности.

    14:48
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Соглашусь с коллегой. Многие страны перешли от налогообложения добычи перешли к налогообложению результата. Но Минфину проще администрировать НДПИ - добытую нефть труднее спрятать, чем выручку. Хотя сейчас не 90-е, компаний на порядок меньше, почти все они окологосударственные, учет и контроль не сравнить с 90-ми.
    Пошлины вообще не стоило увязывать с налогами, у них не столько фискальная функция, столько функция защиты внутреннего рынка.


    13:52
    Сергей
    Есть ли интересные дивидендные идеи среди нефтегазовых компаний, в которых еще имеет смысл поучаствовать?

    14:05
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Из тех, что пока остались
    Башнефть АП - за 4 кв. 17 г. - 175 руб - общая доходность 17,2%, отсечка 19-07-18
    Башнефть АО - за 4 кв. 17 г. - 175 руб - общая доходность 13,5%, отсечка 19-07-18
    Саратовский НПЗ - за 17 г. - 1035 руб - див доходность 8,7%, отсечка 11-07-18
    Татнефть АП - за 4 кв. 17 г. - 12,16 руб - див доходность 8,0%, отсечка 06-07-18
    Газпромнефть АО - за 4 кв. 17 г. - 15 руб - див доходность 7,7%, отсечка 26-06-18
    По остальным доходность ниже 7%.

    14:06
    Екатерина Крылова,  главный аналитик "Промсвязьбанка"
    Пик по дивидендным выплатам в июле, так что еще время есть. Например, Башнефть - эксдивидендная дата 06 июля, выплатит 158,9 руб./акцию. Доходность по тек.ценам - 7% по обычке и 9% по префам. Газпром - эксдивидендная дата 18 июля, выплатит 8,04 руб./акцию, доходность 5,5% по тек.цене.

    14:49
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Коллеги все перечислили, добавить нечего.

    14:55
    О.Л. у Газпромнефти нет АП!.. И будет выплата всего 5р т.к.10р уже выплачено!

    15:00
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Опечатка, конечно АО, но за 4 кв. дивиденд 15 руб, общий будет 25 руб.

    15:18
    Проверю!

    15:44
    Нет! Дивиденды Газпромнефти 15 рублей с учётом 10 рублей!...


    13:13
    Уважаемые эксперты, наших государевых бонз просто таки прорвало последнее время по части определения причин повышения цен нефтепродуктов - бензина и т.д. Среди основных причин роста цен фигурировали и неадекватные экспортные пошлины и даже то обстоятельство, что нефтепереработчики традиционно останавливают производство в весенний период на плановый ремонт, как будто в иные годы технология нефтепереработки чем-то кардинально отличалась от нынешней. Не могли бы вы по-факторно взвесить основные причины (объективные, субъективные) роста цен на бензин. На каких местах в списке этих причин находится оголтелый монополизм,бездарная система госуправления и госрегулирования,просчеты в системе управления нефтяными и газовыми компаниями, приводящее к необходимости выплаты миллиардных штрафов той же Украине например,безобразное лоббирование их интересов на самом высоком уровне? Попытка правительства Медведева зафиксировать цены на бензин по состоянию на 30 мая, т.е. фактически на максимуме цен, в то время, когда мировые цены нефти как будто пошли на снижение - это не анекдот случайно?

    13:19
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Все преследуют свои интересы и это понятно, вопрос в том, насколько это удается, что собственно зависит от многих факторов.
    Основновным мотивом резкого роста цен на бензин и неточного регулирования рынка было естественное желание производителей заработать и на внутреннем рынке тоже) Тем более, что ситуация всячески к этому располагала, а обычная бюрократия не позволяет быстро реагировать.
    Единственная возможность избежать повторения ситуации - отпустить цены на внутреннем рынке совсем и позволить экспортному паритету регулировать ситуацию. Но это вряд ли произойдет в ближайшем будущем.

    14:58
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Не вдаваясь в политику (какой вы ответ хотите услышать?), триггером к ситуации стало ослабление рубля (вопрос - в какой мере искусственное?) на форе роста стоимости нефти. Хотя, как правило на растущей нефти рубль обычно укреплялся, обеспечивая стабильность стоимости сырья для внутренней переработки.
    На втором месте причин, на мой взгляд, неоправданный рост ставок акцизов. Понятно стремление увеличить доходы бюджета при снижении нефтегазовых доходов. Но при росте нефтегазовых доходов увеличивать акциз - это перебор.
    И третье - полтора года экспортные пошлины на нефтепродукты были снижены вдвое. С этого момента начался отсчет - при относительно стабильном уровне розницы оптовые цены начали расти. Ну вот и прорвало.


    13:08
    Штурмовик
    Вчера на «Прямой Линии» с Владимиром Путиным была выдвинута идея повышения пошлин на нефтепродукты. Как вы считаете, может ли быть принята эта инициатива? Как она может отразиться на акциях нефтяных компаний?

    13:14
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Пока что от идеи повышения пошлин на нефтепродукты отказались с условием, что компании увеличат поставки топлива на внутренний рынок. Но обещали повысить, если ситуация с дефицитом не изменится.
    На акциях вряд ли отразится данная ситуация,т.к. не считаю, что поставки на внутренний рынок занимают большую долю в общем уровне поставок. Просто не удастся получать сверхприбыли за счет наращивания продаж топлива на экспорт.

    13:30
    Валерий Вайсберг,  директор аналитического департамента ИК "РЕГИОН"
    Идея не просто выдвинута, а оформлена в виде законопроекта – своего рода дамоклов меч. Что касается компаний, то для них сейчас куда большим препятствием является необходимость сдерживать рост добычи по соглашению ОПЕК+. Если в новых параметрах этой сделки, наши ВИНКи получат определенное пространство для роста, это с лихвой компенсирует им недополученную прибыль от сокращения экспорта топлива.

    14:34
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Не согласен. Поставки на внутренний рынок занимают большую долю. На экспорт уходит около половины нефти и нефтепродуктов, и около половины перерабатывается и потребляется в стране. Отмена пошлин приведет к росту цен до уровня экспортных, а попытки "заморозить" цены административными ограничениями - к росту доли экспорта и дефициту на внутреннем рынке. Не всегда я согласен с "Роснефтью", но тут она права - механизм экспортных пошлин нужно сохранить для защиты внутреннего рынка.

    14:47
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Алексей, а я вообще против "замораживания" цен и считаю, что они у нас должны быть на уровне экспортных. Только в этом случае можно будет избежать повторения ситуации с "неточностью регулирования".
    А для потребителя есть очень действенный способ выразить свое недовольство уровнем цен, вместо того, чтобы возмущаться на кухне или орать на улице - надо ставить машину в гараж и ходить пешком.
    Только в этом случае можно добиться рыночных условий ценообразования.

    16:26
    Штурмовик больше слушай ВВП!...Там популизма очень много!... Живи в реальном мире!


    13:01
    Алан
    Почему в США бензин дешевый, за счет каких механизмов? И почему у нас нельзя так же. Добываем и производим мы и они, по идее...

    13:07
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Бензин в США отнюдь не дешевый - цены в последнее время достигли максимумов уровня 2014 года и почти составили 3$/галлон, что крайне напрягло американские власти и регуляторов. Ценообразование на внутреннем рынке США полностью зависит от баланса внутреннего рынка и там никто не заставляет, как наша ФАС, компании работать на внутренний рынок в ущерб собсственной прибыли. Тем не менее, американские банки могут регулировать уровень цен через биржу, чем собственно и пользуются местные власти, показывая компаниям, что необходимо изменить направление поставок. Все, как говорится, через рынок)

    13:56
    Большие налоги и акцизы(растущие!)!...И бездумный налоговый маневр нашего правительства!... Но думаю всё это спланировано чтоб поднять цены на бензин!...И все забывают и не хотят делать на этом акцент что нефть и газ добываются не в Европе, а в России и является национальным достоянием, как в Иране,Саудовской Аравии, Ливии при Каддафи , в Норвегии и т.д.!...Всё упирается в природную ренту, отданную в частные руки!

    14:05
    Проверил: (американский галлон - 4,5 л, $ - 62,66, 3$ за галлон со слов Оксаны) получилось, что в США литр бензина - 41,36 руб. У меня в регионе 95ый бензин (явно не на 92 американцы ездят) - 42,4 руб. Интересная такая арифметика))) они раз в 5 больше, а то и в 10 получают, а бензин еще у них и дешевле)))

    14:11
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Коллеги, давайте не будем впадать в популизм)) возмущаться системой бесполезно, она всегда будет доить народонаселение, при этом в любом государстве) <br> цены пока что по всему миру стремятся к единому уровню, по крайней мере до тех пор, пока не произойдет реальное разделение на региональные системы торговли<br> недавно в одной из стран Ближнего Востока прошли народные волнения, не помню точно в какой, или в Катаре или в Иордании, по поводу резкого роста цен на топливо, так что мы ... Далее →

    15:05
    О.Л.! В России цены на бензин по уровню жизни в стране -дороги!

    15:06
    Но факт остаётся фактом: по ППС в Америке топливо гораздо дешевле чем в России.

    15:47
    В том то и дело!..А то НАМ "поют" про рынок!...

    16:02
    США добывающая нефть страна!...Бензин дешевле!... Так что у нас цены на бензин это политика наших властей и лоббистов в лице нефтяников! ...А то Мурку поют-- рынок"! И ситуация такая же уже была подняли цены на бензин и договорились с нефтяниками зафиксировать цены на бензин и это было в тот же момент когда цены на нефть пошли вниз!...Но преподнесли как сейчас ( Козак!) как благо- поцелуйте нас в зад за это!


    12:58
    олег,  -
    Поможет ли введение этой гибкой экспортной пошлины для серьезного разворота на рынке нефтепродуктов? и второй вопрос -почему у нас нефтепродукты в России до сих пор не очень хорошего качества - в Беларуси значительно лучше!

    13:05
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Про качество топлива вопрос к нефтяным компаниям - они оценивают состояние рынка и потребителя, в соответствии с этим регулируют качество топлива. Возможно на переработку пускают менее качественные сорта нефти, т.к. более качественная нефть идет на экспорт.
    Введение гибкой экспортной пошлины может помочь в ограничении экспорта и насыщении внутреннего рынка топливом, но вряд ли приведет к падению внутренних цен. Все-таки компании имеют возможность точно регулировать состояние рынка и держать его в балансе.

    14:24
    Екатерина Крылова,  главный аналитик "Промсвязьбанка"
    Не думаю, что введение гибкой экспортной пошлины станет 100% панацеей и развернет цены вспять, скорее можно говорить о стабилизации. По поводу качества нефтепродуктов - тут достаточно вспомнить, что модернизация НПЗ у нас началась относительно недавно - с 2011 г. и только к 2020 г. будет завершена (по плану), при этом некоторые компании уже заявили о переносе сроков..

    15:07
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Поможет. Но в сочетании со связкой (цена нефти - курс рубля). Потому что возможности пошлин ограничены. Если сырье будет слишком дорогим, никто не станет производить себе в убыток.

    16:08
    А.К. Сделают очередную рывковую девальвацию рубля и будут топливо гнать за рубеж!


    12:57
    Р.Т.
    Каких наших нефтяных акций не стыдно купить в среднесрочный портфель?

    13:02
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Мы по-прежнему любим НОВАТЭК и Газпромнефть.

    13:16
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Из ВИНКов мы рекомендуем "Газпром нефть" и "ЛУКОЙЛ"

    13:20
    Василий Копосов,  начальник отдела анализа финансовых рынков "КИТ Финанс Брокер"
    На длительную перспективу интересны Лукойл, Газпром нефть, Новатэк.
    В моменте мы не видим интересных бумаг в секторе.

    14:08
    Екатерина Крылова,  главный аналитик "Промсвязьбанка"
    Башнефть, Сургутнефтегаз, например.


    12:57
    Р.Т.
    Что в реальности делают, с точки зрения бизнеса, нефтяные компании, раз складывается такая ситуация с бензином? А теперь еще и акцизы понизят, но это все равно цены не изменит... все захватит Роснефть?

    13:01
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    В соотвествии с резко сложившимся экспортным паритетом в опльзу экспорта эспорт нефтепродуктов в апреле-мае вырос на 6-10%.
    Более того, экспорт дизтоплива из порта Туапсе в июне вырастет на 13,3% к уровню мая и составит 1,398 млн.тонн. Экспорт дизтоплива из порта Приморск в июне вырастет на 10,9% к маю и составит 1,208 млн.тонн.
    В результате на внутреннем рынке сложился дефицит топлива, но придется наращивать поставки даже в ущерб прибыли.

    14:40
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Я помню, что такое дефицит топлива, это очереди автомобилей и отключенные пистолеты. За исключением может быть отдаленных районов страны, этой картины мы не видим. Не подтверждает и Росстат - производство топлива растет, продажи на внутреннем рынке тоже, хотя и медленнее, чем экспорт. Парадоксально, но в этот раз работает наоборот - пока растет цена дефицита не будет, потому что есть паритет с экспортом.


    12:56
    Вик
    Какова себестоимость производства барреля сейчас у наших нефтяников?

    12:58
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    В зависимоcти от месторождений, но не выше 30-35$

    13:23
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Судя по отчетности компаний, в среднем операционные затраты на добычу нефти составляют 34 доллара за баррель, капитальные - 7-8 долларов. Добавить пошлины, НДПИ, транспортные издержки и т.п., себестоимость выйдет где-то в среднем около 25-28 долларов за баррель.

    14:01
    Роман Кузнецов,  старший аналитик ИК QBF
    Соглашусь с коллегами: себестоимость добычи на материковых месторождениях в среднем составляет порядка $30. Однако картина резко меняется, если мы говорим про добычу на шельфе - себестоимость добываемой там нефти еще до введения санкций составляла $55-65, а ввиду отсутствия технологической возможности по снижению себестоимости на текущий момент соответствует дорогим сланцевым месторождениям США, т.е. $70-75.

    14:54
    Екатерина Крылова,  главный аналитик "Промсвязьбанка"
    На скважине - порядка 5 долл./барр., если приплюсовать все дополнительные издержки, то около 30 долл./барр. На месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами нефти себестоимость очевидно выше.

    14:01
    Если нефть туда упадёт-- бакс будет очень не низкий!


    12:50
    Миф
    Почему ФАС как-то вяло реагирует на происходящее с ценами на бензин?

    12:53
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Что вы хотите от бюрократической организации?) для ФАС они реагируют весьма бодро на ситуацию с ценами, пару недель назад компаниям было предписано увеличить поставки на внутрений рынок и продажи нефтепродуктов на питерской бирже.

    13:27
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    В принципе, ФАС не так уж много может. Оптовый цены ориентируются на биржу, а биржевые - считаются рыночными, а не регулируемыми. ФАС требует больше продавать через биржу. Но в среднем уже продается через биржу больше плана. ФАС говорит про дефицит на рынке - но его нет, пока цена стремится к паритету. Динамику розницы определяют в комплексе нефтяные котировки, курс рубля пошлины и акцизы - у ФАС нет влияния ни на один из этих факторов.

    14:43
    Александр Пасечник,  руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности
    Да, на самом деле, антимонопольное ведомство весьма лояльно к нефтекомпаниям и сдержанно реагирует на их нарушения на рынке нефтепродуктов. Хотя по закону в арсенале службы за рецидивы картелей предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.

    14:03
    Очки розовые снимите!...Кто улит? Экспортёры и силовики!


    12:48
    Марина
    Могут ли компании РФ быстро нарастить добычу нефти в случае необходимости замещения поставок из Ирана и Венесуэлы? Много разговоров в последнее время о том, что санкции против Ирана могут привести к увеличению поставок российской нефти в сторону Японии и Южной Кореи, которые собираются отказываться от иранской нефти... Насколько это реалистично?

    12:51
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Данное развитие вполне реалистично, и это подтверждается сужением дисконта на нефть сорта URALS.
    По заявлениям российских компаний свернутые объемы добычи в рамках ОПЕК+ можно нарастить за 2-3 месяца.

    13:30
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Я думаю, в среднесрочной перспективе повысить добычу на 1 млн баррелей в сутки вполне возможно.

    14:39
    Александр Пасечник,  руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности
    По оценкам Минэнерго, РФ сможет нарастить производство нефти до уровня октября 2016 года в течение нескольких месяцев, если пакт ОПЕК+ будет свернут. Речь как минимум о 300 тыс. баррелей в сутки.

    16:46
    Не смешите! ...Кто откажется сейчас от иранской нефти?...Нереально!


    12:19
    Добрый день! Все идёт к тому, что цены на топливо будут равнозначны на внешнем рынке и внутреннем. Ваше мнение в какой срок будет произведена корректировка, с учётом курса валют к рублю?

    12:30
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Согласна, что именно к этому мы и придем, но пока возможности властей ограничены и рынок продолжают искусствено сдерживать. Не думаю, что цены на топливо внутри России скоро отпустят в свободное плавание.

    13:37
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Если обнулить экспортную пошлину и не ввести никаких компенсирующих механизмов (обсуждаются обратные акцизы, например), то внутренние цены сравняются с внешними. Иначе будет дефицит. Пошлины - хороший защитный механизм для внутреннего рынка. Для меня не факт, что их действительно нужно отменять. Боюсь, выйдет большая разбалансировка в экономике, когда цены на сырье, топливо и товары выровняются с мировыми, а доходы населения - нет.

    14:18
    Зачем нам это надо?... Выгодно нефтяникам!!!Бензин из нашей нефти,добываем в России! Мы нефтедобывающая страна!Мы под санкциями!... Регулировать вывоз нефтепродуктов пошлинами на вывоз!...А почему в Иране бензин 17.5 рублей? В Винис-е 0.53 р! А у Саудитов? Почему цена должна быть как в Европе ?... Но медианная ЗП в России 22000 рублей т.е.350 баксов!...А в Европе?...

    14:19
    Надо иметь конкурентное преимущество!


    11:57
    Уважаемые эксперты, можно ли считать недавние переговоры о наращивании добычи, началом сворачивания OPEC программ по манипулированию рынком и поддержки цен на нефть? Спасибо. С уважением, Константин Викторович.

    12:29
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Манипулирование рынком нефти не прекратится никогда, поскольку нефть - это товар политический, а цены на нее оказывают сильное влияние на мировую экономику, без исключений каких-либо стран.
    Регулирование рынка будет продолжаться, думаю, что постепенно будет осуществлен переход к бессрочной системе регулирования, возможно с подключением основных потребителей.

    12:50
    Валерий Вайсберг,  директор аналитического департамента ИК "РЕГИОН"
    На мой взгляд, страны ОПЕК+ не будут поднимать общую планку по добыче по крайней мере до 2019 года. Скорее всего, будет перераспределение квот конкретных стран в связи с сокращением добычи в Венесуэле. Если ОПЕК+ увеличит общую квоту – это может быть расценено, как возобновление войны за рыночную долю и цены возобновят снижение. На мой взгляд, такой вариант не в интересах России и Саудовской Аравии.

    13:24
    Василий Копосов,  начальник отдела анализа финансовых рынков "КИТ Финанс Брокер"
    В ОПЕК очевидно недовольны тем, что ключевым бенефициаром "нефтяной сделки" оказались не ее участники, а сланцевые добытчики из США. Поэтому вполне вероятно, что в организации начнут переговоры об exit strategy из сделки. Но выход будет плавным: Саудовской Аравии нужна дорогая нефть как минимум до тех пор, пока не будет закрыта сделка - IPO Saudi Aramco.

    13:39
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Все же сделка ОПЕК+ смогла повлиять на рынок. Важно не перегнуть палку, но и отказываться от влияния нет смысла. Поэтому, вероятнее всего, квоты Ирана и Венесуэлы перераспределять, но общий уровень ограничения добычи изменится не сильно.

    14:28
    Екатерина Крылова,  главный аналитик "Промсвязьбанка"
    Можно говорить не о сворачивании программ по манипулированию рынком, а о том, что на данном этапе может свернуться программа ОПЕК+, предполагающая ограничение добычи нефти.

    14:29
    Александр Пасечник,  руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности
    Детальных комментариев по судьбе пакта ОПЕК+ пока нет. Все будет решаться на профильных встречах ОПЕК+ – очередная министерская сессия запланирована на июнь в Вене. Хотя по общему предварительному настрою ключевых участников соглашения ОПЕК+ – РФ и Саудовской Аравии – все заметней, что наступила пора плавного сворачивания сделки, так как ее рыночные цели достигнуты. Ожидания таковы, что квоты в рамках ОПЕК+ могут быть расширены уже в текущем году. То есть оговоренный прежде режим ограничений с горизонтом действия до конца 2018 года года может быть досрочно отменен.
    Правда, не все в альянсе смотрят на рынок одинаково. К примеру, некоторые члены ОПЕК во главе с Кувейтом и Ираном обвиняют Саудовскую Аравию в том, что она поддается давлению США, которые настроены на понижение цен.

    15:14
    Саудовская Аравия выйдет из соглашения. В Америке недовольны ценами на бензин, а значит и "Трампом". Трамп сделал уступку СА в Сирии, теперь очередь за СА.

    15:27
    Спасибо всем за ответы. Очевидно, что факторов роста немного поубавилось.

    15:30
    Спасибо за ответы. Очевидно, что факторов роста поубавилось.

    16:14
    Если Саудиты нарастят добычу и экспорт, то и мы нарастим! ... И ЧТО опять к 30$? ...Не Верю!... Но встряска будет и она приведёт в район 60-70? ...Интересно где будет наш рубль?

    16:16
    Но в коридор 54-58 вполне можем нырнуть!


    11:39
    Штаты,попросили увеличить добычу нефти Саудовскую Аравию,да еще и сами увеличивают добычу, что же может решить Опек на заседание (21-22июня),если снизят добычу и запасы, то насколько поможет это нефти в движение роста или падения ? Если рост инфляции в США, (опосредованно и произвольно) подстегивает и заставляет поднимать цену нефти,( индекс доллара,поднятием ставки,увеличением своего долга), и сам мировой спрос на нефть ,сможет ли столько нефти "проглотить" ? когда доходность казнач-их облигаций растет по стоимости и соответственно падает в доходности.......неизбежен "бикфордов шнур" или бумеранг по всему миру...

    12:26
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Вы совершенно правы. Резкий весенний рост цен на нефть заставил напрячься даже ФРС США, которые активно повышают процентные ставки. Подобная динамика повышения ставок неизбежно ведет к рецессии экономики, а также ставит финансовыую систему на грань долгового кризиса. При этом инфляция может вырваться из-под контроля регулятора и привести к коллапсу рынков.
    Более того, цены на топливо в США также выросли до максимумов 2014 года и почти приблизились к 3$/галлон, что очень напрягает внутренний электорат в преддверии ноябрьских выборов в Конгресс США. В общем, ситуация подобна российской))
    Поэтому велика вероятность увеличения добычи и эксопрта нефти на мировой рынок странами ОПЕК+, даже ожидания этого уже понизили цены на нефть на 5-7$. В общем, мировая экономика пока не справляется с нефтью выше 75$ и начинает коллапсировать.

    15:00
    А как же раньше она справлялась?


    09:32
    Добрый день!Подскажите какой уровень цен на бензин Вы видите при достижении нефтью отметок 150-250 долларов за баррель?

    12:19
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Достижение данного уровня цен на нефть видится крайне маловероятным в среднесрочном периоде.
    По оценке, наиболее вероятный уровень цен на нефть в текущем году видится в пределах 65-75$. В случае, если от наращивания добычи в ОПЕК+ откажутся, то цены могут уйти выше 75$, но вероятность этого также низка.

    13:49
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Любой. цена на нефть - не единственный фактор, влияющий на стоимость бензина.
    Нефть оценивается в долларах, а розничные цены на бензин в РФ в рублях. Так что дело не только в стоимости нефти, но и в курсе рубля. Если, как раньше, по мере роста нефтяных котировок рубль будет укрепляться, то нефть никак не отразится в цене бензина.
    Раньше было так, и баррель в пересчете на рубли стоил в диапазоне от 2400-3200. При нынешнем росте нефтяных котировок все пошло не так - сначала курс рубля удерживался, а потом, после новой волны санкций и вовсе подешевел на 10%. При нефти по 75 и курсе по 62 баррель в рублях стоит в полтора раза дороже - 4700. Это и стало спусковым крючком к нынешнему скачку цен.

    13:55
    Роман Кузнецов,  старший аналитик ИК QBF
    Добрый день! Если брать предположение, что сама по себе стоимость нефти составляет лишь 5% себестоимости бензина, то логично предположить следующее: Brent: $76.67, АИ-95: 43.0 руб ; Brent: $150, АИ-95: 45.15 руб. Однако стоит понимать, что данный расчет является крайне "сухим", поскольку никаким образом не учитывает действий нашего государства при подъеме цен на нефть до обозначенных уровней.

    14:22
    В нашей стране всё зависит от верхов!..Цена бензина может и не расти !


    08:50
    Если отказаться от акцизов на бензин (НДС достаточно) и поднять экспортные пошлины на нефть и бензин, то предложение бензина в стране будет больше,
    цены на бензин снизятся и наша экономика наконец "сойдет с нефтяной иглы".
    Развивать следует всю экономику страны - эта цель важнее интересов нескольких нефтедобывающих компаний (тем более, что большинство из них государственные, т.е. должны работать на всю страну, а не преследовать свои коммерческие интересы). Если РФ будет меньше экспортировать (производить) нефти - мировые цены на нефть останутся на высоком уровне. Вы согласны со мной?

    12:34
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    И да, и нет. Несомненно нельзя развивать экономику кусками, часть рынков регулируя, а часть нет. Поэтому цены на топливо со временем будут колебаться в соответствии с рыночными условями, но нам придется пережить "ценовой шок". Пока что власти избегают этого.
    Относительно уровня экспорта нефти - не думаю, что рост потребления на внутреннем рынке сильно скажется на экспортных объемах добытчиков, т.к. всегда можно будет добыть больше, ведь сейчас добычу ограничивают. В любом случае это будет определяться уровнем экономической целесообразности для компаний.

    13:52
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Предложения бензина на рынке будет столько, сколько нужно, т.е. не намного больше, чем его требуется, чтобы удовлетворить спрос. А вот внутренние цены пошлинами можно до определенной степени сдержать на уровне ниже экспортных.

    14:32
    О.Л.Не убедительно!... Но что определяют всё власти и нефтяники и газовщики- ДА!...И Цены определяют они !

    16:32
    Всё дело в том кто несёт золотые яйца!


    02:16
    Да хотелось бы узнать от участников конференции их мнение на данные вопросы в связи с опытом работы на фондовом, нефтяном или товарно сырьевом рынке,Какие основные проблемы стоят перед российскими нефтяниками? На чем компании зарабатывают, на чем теряют? Помогут ли меры правительства и министерства энергетиков остановить или снизить цены на топливо в стране? Какова судьба налогового маневра в нефтянке?
    Мне как частному инвестору с 1995 года и акционеру Газпрома(110 тыс акций,)Сбербанк,Лукойл, Норникель,Сургутнефтегаз,и многих др. по мелочи очень интересно узнать мнение уважаемых участников

    12:40
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Полагаю, что основные проблемы нефтяников остаются в производственном процессе: в модернизации предприятий, углублении переработки, строительстве новых мощностей, обеспечении оборудованием, развитии новых месторождений, информатизации производства, развитии нефтехимии. Все это требует квалифицированного менеджмента, кадров, финансов, строительства инфраструктуры, развития регионов. В этой части бизнеса кроются основные риски и потери.
    Государственная политика у нас более-менее определена и находится под контролем нефтедобытчиков, так что вряд ли есть неразрешимые проблемы в этом вопросе. Конечно же, мировая цена на нефть также важна, но не до такой степени, как принято считать. Тут есть лишь вопрос сверхприбылей, в минус при нашей себестоимости уходят редко.


    18:19
    Дмитрий
    А может, зайти с другой стороны? Ограничить передвижение по городам на ЛИЧНЫХ авто, например, чётными/нечётными номерами. И спрос на топливо снизится, и экологии плюс. Общественный транспорт перестанет требовать постоянных госсубсидий, а ездить сможет быстрее. Вообще динамика расхода топлива в пробках сами знаете какая. Даже если это не снизит цены, совокупные расходы на бензин всё равно упадут, визгу меньше станет.

    12:15
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Ограничения обычно не приводят ни к чему хорошему, т.к. регулирование и зависимость от человеческого фактора остается. Текущую ситуацию с ростом цен вполне можно было предвидеть, т.к. цены на нефть росли не первый месяц, все прогнозировалось. Объемы топлива на экспорт в апреле и мае выросли на 6-10%. Статистика была, но все как всегда....
    Собственно, президент РФ выразился абсолютно правильно назвав сложившуюся ситуацию "результатом неточного регулирования".
    Потребление топлива в России остается на низком уровне, так что снижать его не следует, более того, вредно для темпов роста экономики. В этой области, напротив, необходмо стимулирование, тем более, что нет проблем с обеспечением рынка.

    13:44
    Роман Кузнецов,  старший аналитик ИК QBF
    Дмитрий, визгу действительно станет меньше, а особенно если рот заклеить =)
    Предложенные вами меры совсем убьют необходимость развивать инфраструктуру в стране, уже не говоря о прочих косвенных факторах (потребительская активность, развитие черного рынка перевозок и тд), влияние которых в совокупности могут затянуть экономику в долгий цикл стагнации.

    14:38
    "Потребление топлива в России остаётся на низком уровне"? Враньё! Цены уменьшить -потребление возрастёт!..И "Президент выразился..." на совок похоже!

    14:58
    Позвольте, но речь шла о ЛИЧНОМ транспорте. Как он убьёт экономику? Массе народу 2 тонны железа нужны лишь чтобы возить свою, простите, задницу от дома до работы и обратно. А ведь буквально несколько лет назад корона не мешала делать то же самое на общественном. Даже в Америке понимают вредность такой ситуации и вовсю развиваются каршеринговые сервисы.

    16:42
    DMitry!...А кто за это должен платить? Население!!!...Ездят даже по этим ценам значит это их устраивает! Покупают новые машины!..Значит деньги есть! Власть - надо отобрать! ...И так автомобилистов налогами обложили выше крыши!... Будешь голый с тебя можно снять только голую женщину как в анекдоте!


    17:39
    Виктор
    Все говорят, что снижение акцизов никак на цены бензина не повлияет... что пошлина это тоже - надвое сказала бабушка. как реально можно в России понизить цену топлива??

    12:09
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Цены на топливо вряд ли понизятся, но снижение акциза в совокупности с падением стоимости нефти и уходом экспортного паритета в сторону внутреннего рынка поможет стабилизировать динамику.
    Как уже писала, верным решением было бы отпустить цены и спровоцировать рыночный шок, но это крайне чревато для властей страны.

    13:22
    Валерий Вайсберг,  директор аналитического департамента ИК "РЕГИОН"
    Принятые решения на время остановят рост, однако, если цены на нефть и дальше будут идти вверх, то и бензин через некоторое время возобновит рост.
    На мой взгляд, наиболее хорошим регулятором цен является развитие конкуренции, в том числе со стороны импорта. Другой вопрос, что ни правительство, ни бизнес, ни общество к этому пока не готовы.
    Скажем, сейчас Россия закупает в Иране до 5 млн тонн нефти в год – это небольшой источник, но нужно с чего-то начинать. Пока же Россия закупленную нефть поставляет в третьи страны, которые ее перерабатывают и сами потребляют полученные нефтепродукты.

    13:40
    Роман Кузнецов,  старший аналитик ИК QBF
    Себестоимость топлива в нашей стране на 60% определяется акцизными и налоговыми сборами, а сам процесс реализации бензина для многих производителей попросту убыточный. Естественно, единовременное снижение акцизов никаким образом не повлияет на цену, поскольку лишь позволит нефтепереработчикам сократить убыток. Реальным способом понизить цены видится проведение планомерной работы по развитию конкуренции в отрасли при постепенном снижении фискальной нагрузки на производителей.

    14:07
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Сегодня оптовые цены на топливо почти не отличаются от розничных (в среднем по РФ), разница-около рубля. Для стабильной работы розничных сетей этого явно недостаточно. Снижение пошлин добавит около 2,20 на литр по бензину и около 1,70 по ДТ. Но это не вопрос динамики, а вопрос рентабельности розницы. Динамика будет все равно определяться вектором оптовых цен, т.е. ценой нефти и курсом рубля. При текущей динамике на рынке нефти достаточно предпринять меры по укреплению рубля, чтобы остановить рост розничных цен. Если это неприемлемо для ЦБ, остается только регулирование с помощью пошлин: повысим пошлину - остановим цены.

    14:22
    Александр Пасечник,  руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности
    Сложившая олигополия на внутреннем рынке нефтепродуктов - главная причина роста цен на бензин. Стабилизировать внутренний рынок заявленными мерами - введением заградпошлин при необходимости и коррекция акцизов вниз, в принципе можно. Но по-настоящему действенна только одна единственная мера - ручной режим, что в принципе мы и видим. Только власти прибегают к нему не бессрочно, а в периоды кризисов. Смены же уклада - в пользу здоровой рыночной конкуренции - на российском рынке нефтепродуктов пока не просматривается - степень картелизации по-прежнему высока. Развитие биржевой составляющей, и упреки ФАС в нарушениях поведения нефтекомпаний на топливном рынке - это все еще малоэффективные истории для "обуздания" сегмента сбыта нефтепродуктов.


    17:35
    Просто
    "Помогут ли меры правительства и министерства энергетиков остановить или снизить цены на топливо в стране? Какова судьба налогового маневра в нефтянке?" Наивно, не правильная структура экономики России, нет конкуренции, обеспеченные те кто бюджет осваивает, ручное все ... . Сколько лет подряд инфляция, "пружину" сожмем сейчас, потом под новыми предлогами повысится все. Вопрос - сколько лет еще продолжатся реформы?

    12:06
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Налоговый маневр будут завершать через несколько лет отменой экспортных пошлин, но пока что компании сами тормозят данный процесс, ибо невыгодно.
    По поводу рынка бензина в России - поскольку цены на топлио остаются регулируемыми, а структура внутреннего рынка такова, что если цены отпустить, то они сразу взвинтятся до уровня мирового рынка и станут 80-100 рублей, что вызовет несомненный шок у населения и экономических субьектов. Зато по таким ценам рынок внутри России сразу наводнится топливом и цены должны будут пойти вниз, скажем, к уровню 45-55 рублей/литр. Лишь затем наступит нормализация рыночного состояния и ситуация будут выправляться без лишнего вмешательства.
    В принципе уход от ручного регулирования цен на топливо есть единственно верное решение, но для этого должен быть подходящий момент. Пока что власти опасаются это делать.

    13:34
    Роман Кузнецов,  старший аналитик ИК QBF
    Реально важные реформы в нашей стране, на наш взгляд, еще даже не начались. Как вы правильно отметили, имеет место применение "ручного" режима управления, что снижает эффективность практически любых принимаемых решений.

    14:14
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    Власть может предпринять меры, чтобы по крайней мере, сбить ценовой ажиотаж и стабилизировать цены. Из 4-х факторов, влияющих на стоимость топлива - цены на нефть, курс рубля, экспортные пошлины, акцизы на моторное топливо - как минимум три находятся в ее руках.


    17:32
    Добрый день, уважаемые эксперты! Скажите, есть ли основания рассчитывать на скорое снижение или хотя бы приостановку роста цен на бензин? И будет ли, на ваш взгляд, увеличен подоходный налог для граждан?

    12:01
    Оксана Лукичева,  аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер"
    Добрый день!
    НДФЛ не будет увеличен - об этом вчера сообщил В.Путин "повышение НДФЛ признано нецелесообразным".
    Что касается цен на бензин, полагаю, что снижение акцизов и увеличение поставок на внутренний рынок в совокупности с падением цен на нефть, смягчат ситуацию и в ближайшее время цены на бензин, как минимум, расти перестанут. В долгосрочном периоде рост цен может возобновиться, т.к. налоговый маневр предполагает отмену экспортных пошлин. Тем не менее, думаю, что этот вопрос с отменой экспортных пошлин на нефтепродукты будет долго обсуждаться, и в итоге они даже могут быть повышены.


    13:24
    Роман Кузнецов,  старший аналитик ИК QBF
    Доброго дня! К сожалению, говорить о снижении цен на бензин в текущих условиях говорить невозможно как минимум потому что автозаправки зарабатывают не продажами топлива, а оказанием сторонних услуг. Снижение акцизов попросту позволит нефтяникам увеличить рентабельность бизнеса. Соответственно мы рассматриваем вариант с временной приостановкой роста цен.

    14:18
    Алексей Калачев,  аналитик ГК "ФИНАМ"
    На снижение цен я бы не надеялся, разве что ненамного, чисто символически, чтобы обозначить процесс. Но остановить рост и стабилизировать цены хотя бы до конца года вполне реально, все необходимые механизмы в руках правительства есть.
    Повышение НДФЛ сейчас вряд ли реально, пока обсуждается поднятие пенсионного возраста. Одновременно на обе меры, мне кажется, не рискнут пойти. Сначала что-нибудь одно. Пенсионный возраст признан более актуальным.

    14:34
    Екатерина Крылова,  главный аналитик "Промсвязьбанка"
    Я думаю, что скорее можно рассчитывать на приостановку роста цен на бензин, но никак не на снижение. Что касается НДФЛ, то вчера В.Путин на Прямой линии обозначил позицию "нецелесообразности" его повышения.

    15:15
    НДС повысят--цены вырастут!...Зачем повышать НДФЛ?... НДС хорошо собирается!Всё равно ограбят!

© 2006-2018 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru