$ 64,4725€ 72,255
-0,590%-0,365%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Конференции он-лайн

Российские акции и рубль - когда разыграется весенний аппетит к риску?

В конференцию

01.03.19 12:00

Российский рынок находится на неплохих отметках по индексу МосБиржи (торгуется на 2478 п. при историческом максимуме 2551,9 п.), но всё ещё очень далёк от максимумов по РТС (около 1190 п. при хае 2498,1 п. в мае 2008 года). Ситуация на глобальных рынках сейчас не способствует росту аппетита на риск, в том числе спросу на акции и валюты развивающихся площадок. Что будет волновать инвесторов в российские бумаги этой весной? Торговые отношения США и КНР, возможно, получат в марте какое-то итоговое соглашение, и Дональд Трамп может "взяться" за Европу. Если Штаты повысят пошлины на поставки авто из ЕС, может снизиться спрос на российскую сталь. Это несет в себе риски для торгового баланса, а значит - для рубля и российских экспортеров. В США продолжат обсуждать санкционный законопроект "о защите от агрессии Кремля" (DASKAA) - несмотря на то, что новая версия законопроекта не такая жёсткая, как прежняя, вероятность повышения на этом фоне оттока капитала с российского рынка высока. Санкционная риторика негативно влияет на рубль, вероятен риск запрета на операции с российским госдолгом, а также ввод ограничений для нефтяных компаний РФ доступ к технологиям и т.д. Стоимость нефти оказалась по давлением словесных интервенций Трампа (ОПЕК оказывает негативное влияние на ценообразование) – Brent опустилась к $66 за баррель, доллар при этом торгуется к рублю на отметке 65,7.

Сохраняет ли российский рынок потенциал роста? Какие позитивные драйверы для рубля и акций могут прийти на рынок в марте и какие негативные? Чего ждать от "Сбербанка", "Газпрома", "Роснефти"? К каким дивидендым историям пора присмотреться? Акции каких компаний обладают существенным потенциалом для роста в этом году? Каковы прогнозы по рублю в паре с основными валютами? Ждать ли поддержки от нефти?

Участники конференции:

  • Андрей Верников, заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"
  • Елена Кожухова, аналитик "Велес Брокер"
  • Василий Копосов, начальник отдела анализа финансовых рынков "КИТ Финанс Брокер"
  • Вадим Кравчук, аналитик ИФК "Солид"
  • Виталий Манжос, старший риск-менеджер "Алго Капитал"
  • Тимур Нигматуллин, аналитик АО "Открытие Брокер"
  • Михаил Поддубский, главный аналитик "Промсвязьбанка"
  • Анастасия Соснова, аналитик ИК "Фридом Финанс"
  • Юлия Афанасьева, преподаватель УЦ "ФИНАМ"
    вопрос 3
    17:26
    Александр

    Добрый день. После того как правительство отказало авиакомпаниям в компенсации за высокую стоимость авиакеросина, как вы оцениваете перспективы Аэрофлота в ближайшие 1-2 года? На какие дивиденды можно рассчитывать по ним? Спасибо.
    11:28
    Тимур Нигматуллин,  аналитик АО "Открытие Брокер"

    Акции компании стоит обходить стороной. Несмотря на недавнее повышение топливных сборов, из-за конкуренции с другими авиакомпаниями перевозчик так и не сможет переложить рост соответствующих расходов на потребителей в достаточной мере, что будет длительное время давить на финансовые показатели.

    12:05
    Виталий Манжос,  старший риск-менеджер "Алго Капитал"

    Отказ в дотациях на авиатопливо стоит оценивать как разумную и справедливую меру. Если отбросить социальную значимость, то не стоит забывать, что "Аэрофлот" остается коммерческим предприятием. Авиакомпании необходимо находить и создавать возможности для того, чтобы быть прибыльной даже в неблагоприятных условиях. В конечном итоге это пойдет на пользу бизнесу.
    Как мы видим, осенне-зимний спад нефтяных котировок не сумел оказать акциям "Аэрофлота" заметной поддержки. Это подтверждает тот факт, что стоимость топлива - это не единственная проблема для авиакомпании и для ее акций. В конце прошлого года из США звучали официальные заявления о том, что "Аэрофлот" может попасть под адресные санкции. Указанный фактор остается серьезным препятствием для восстановления стоимости акций авиакомпании. Стоит учитывать и технический момент. Для акций "Аэрофлота" характерна сильная инерционность. В том числе и поэтому они пока не могут переломить сформировавшийся нисходящий тренд.
    12:16
    Юлия Афанасьева,  преподаватель УЦ "ФИНАМ"

    Я считаю дивиденды вообще приятным дополнением, а не тем на что в России стоит рассчитывать. Для среднесрочных инвестиций планирую покупку "Аэрофлота" от восходящего тренда 2018 года (от сейчас около 68 рублей) или над нисходящим трендом 2017 года (он сейчас на 111 рублях). Покупая бумаги сейчас вы несете риск 37% против дохода 12% (по тех анализу не учитывая потенциальное получение дивидендов).
    12:23
    Андрей Верников,  заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент"

    Аэрофлот занимает лидирующие позиции на российском рынке, поэтому ему будет проще решать данные проблемы. Труднее придется более мелким компаниям. Если у Аэрофлота возникнут трудности из-за дороговизны керосина, то правительство не останется в стороне и поддержит основного российского авиаперевозчика. В ближайшей перспективе по Аэрофлоту можно рассчитывать на дивидендную доходность выше 10%.
    13:05
    Михаил Поддубский,  главный аналитик "Промсвязьбанка"

    В долгосрок Аэрофлот остается привлекательной историей – по сравнительным мультипликаторам компания весьма дешевая (около 2,9х по EV/EBITDA). На операционном уровне наблюдается заметный рост бизнеса, есть более-менее осязаемая стратегия развития компании.
    Что касается краткосрочных перспектив, то конкретного драйвера для заметного роста с текущих уровней пока не хватает. Форвардная дивдоходность демонстрирует явно не лидирующие показатели на российском рынке, несмотря на снижение цен на нефть в 4 кв., цены на авиакеросин во внутренних аэропортах в этот период не демонстрировали снижения.
     
    12:21

    Аэрофлот обнаглел!
     
    13:03
    Вадим Кравчук,  аналитик ИФК "Солид"

    Есть ряд сдерживающих факторов для акций Аэрофлота - в первую очередь, это высокие цены на топливо и обострившаяся конкуренция - многие компании ввели промо-тарифы и активно демпингуют, хотя пока "Победа" растет быстрее них, влияя на общий рост пассажиропотока (+11% у всей группы по итогам 2018). Нужно учесть, что по мере замедления экономики и снижения покупательской способности населения летать будут меньше, что является дополнительным риском. Расходы на топливо увеличились в 2018 примерно на 46%, на лизинг на 33% - Аэрофлот наращивает авиапарк, что рискованно, но может принести свои плоды в долгосрочной перспективе. При этом, исходя из прибылей последних лет, акции компании недооценены минимум на 30%, поэтому впоследствии стоит рассмотреть вопрос о включении бумаг в портфель.
     
    16:44

    хорошая акция аэрофлот, надо брать

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru