$ 64,3325€ 70,7775
+0,160%+0,138%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Наибольший вклад в рост выручки "Магнита" внесли магазины "у дома"

21.07.2017 16:50, Воронов Максим , аналитик (ИК "Велес Капитал")

В пятницу, 21 июля, крупнейший по капитализации ритейлер в стране опубликовал неуадуированные результаты по итогам 1П 2017 г. Фактические данные оказались несколько хуже наших прогнозов. Так, рост квартальной выручки компании составил всего 8,19% г/г (за 1П 2017 г. – 6,42% г/г). Наибольший вклад в рост квартальной выручки внесли магазины формата "У дома", 8,62% г/г (напомним, магазины данного формата генерирует, в среднем, 74% всей выручки ритейлера). Сегмент гипермаркетов, напротив, демонстрируют отрицательную динамику квартальной выручки (6,44% г/г). Эта негативная тенденция сохраняется уже пять кварталов подряд, начиная со 2К 2016 г.


Рентабельность по EBITDA во 2К 2017 г. снизилась на 2,31 пп г/г до 9,64%. По итогам полугодия рентабельность по EBITDA снизилась на 1,11 пп г/г до 8,79%.


Квартальная чистая прибыль компании снизилась на 25,8% г/г по сравнению с 1К 2017 г.


Сопоставимые показатели продемонстрировали некоторое улучшение в плане LFL-продаж, среднего чека и трафика по сравнению с предыдущим кварталом. По итогам 1П падение сопоставимых продаж составило 3,06% г/г, трафика - 3,99%. Рост среднего чека по итогам 1П составил 0,97%, что объясняется ростом цен на овощи и фрукты в начале лета.


Всего во 2К компания открыла (net) 535 новых магазинов, 405 из которых принадлежит формату "У дома". По итогам полугодия, компании удалось открыть (net) 785 новых магазинов, что существенно ниже наших прогнозов относительно темпов расширения сети.


По итогам 1П 2017 г. 19,45% всех магазинов "У дома" функционируют в рамках нового формата. Для сравнения, ближайший аналог формата "У дома" - это магазины "Пятерочка", которые на данный момент обновлены на 97%. Мы считаем, что ощутимый результат от обновления формата стоит ожидать не раньше конца 2017 г. (по заявлению руководства, обновленный магазин генерирует на 11-14% больше выручки).


После публикации квартальных данных бумаги ритейлера проседали не более чем на 1,5%. Это говорит о том, что рынок, в целом, ожидал столь слабых операционных данных по компании.


Сейчас наша целевая цена обыкновенных акций "Магнита" составляет 10 330 руб., что подразумевает потенциал роста в 9%. В целом, фактические данные оказались несколько хуже наших ожиданий относительно темпов роста выручки, а также темпов расширения сети. Тем не менее, мы видим некоторое улучшение LFL-показателей компании. На данный момент "Магнит" является третьей компанией по темпам роста квартальной выручки после X5 и "Ленты". 

Опубликовать ссылку в

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru