$ 63,7225€ 70,76
-0,356%-0,113%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Эксперты Кудрина ожидают весной очередных губернаторских отставок

02.03.2017 19:04

В Комитете гражданских инициатив Алексея Кудрина прогнозируют, что до июня 2017 года в России еще ряд губернаторов могут уйти в отставку. Об этом эксперты рассказали журналистам в ходе презентации очередного рейтинга социально-экономической и политической напряженности в регионах за вторую половину 2016 года. Исследование, авторами которого являются политологи Николай Петров, Алексей Титков и Александр Кынев, опубликовано сегодня на сайте общественной организации.


По словам одного из авторов исследования Александра Кынева, около десяти регионов в настоящее время имеют серьезные проблемы с качеством управления, где есть либо личные претензии к конкретным чиновникам, либо скандалы внутри элит, в том числе с силовыми структурами. Наиболее вероятна в ближайшее время смена губернатора в Алтайском крае, названном экспертами КГИ по итогам второго полугодия 2016 года самым неблагополучным субъектом федерации в плане политической напряженности.


"Замена российских губернаторов происходит при сочетании двух необходимых факторов. Во-первых, когда власти понимают, что главу данного региона нужно менять, и во-вторых, когда есть устраивающие федеральное руководство кандидатуры. Многие отставки не происходят именно из-за последней составляющей, просто поиск кандидата не завершен, - отмечает Кынев. - Не исключено, что рассматривается какая-то сложная комбинация, как например в ситуации с Карелией, когда смена губернатора одновременно означала смену главы Федеральной службы судебных приставов. Я думаю, смена некоторых глав регионов сейчас рассматривается именно в этом контексте". Эксперт считает, что вероятнее всего, очередные отставки пройдут в марте, апреле или мае. Поскольку власти необходимо обеспечить временной лаг для проведения предвыборной кампании до сентябрьских региональных выборов. "В некоторых регионах действующих губернаторов могут "подержать" до президентских выборов в марте 2018 года из-за опасений, что текущий административный механизм лучше, чем его отсутствие", - считает эксперт. Он не исключил также возможности "имиджевых" для руководства страны отставок прямо в ходе избирательной кампании, как это было уже однажды с главой Приморского края.


В целом, как следует из исследования КГИ, с точки зрения социально-экономических показателей полугодовая динамика не особо изменилась. "Экономика достигла "дна" и будет какое-то время там "отдыхать", особой динамики нет, и пока мы не ждем положительных изменений", - констатировал Николай Петров. В то же время за прошедшие полгода и весь 2016 год политическая ситуация в российских регионах, согласно результатам исследования, заметно ухудшилась, в том числе снизилась политическая конкуренция.


Авторы исследования отнесли к регионам с повышенным уровнем политической напряженности по итогам полугодия 14 регионов. Самым неблагополучным стал Алтайский край. Далее неблагополучная социально-экономическая ситуация и плохой политический дизайн отмечен в Кемеровской, Кировской, Омской, Самарской, Саратовской и Челябинской областях. И замыкают список Бурятия, Москва, Крым и Севастополь – там наблюдаются плохой политический дизайн и высокая протестная активность.


Регионы повышенной напряженности по итогам 2016 года

















2016 (1 полугодие) 2016 (2 полугодие)

1. Совпадение всех параметров риска


Саратовская, Челябинская области



1. Совпадение всех параметров риска


Алтайский край



2. Совпадение двух параметров риска


А. Алтайский край, Пензенская область


В. Краснодарский край, Самарская, Ярославская области


С. Ульяновская облась, Москва



2. Совпадение двух параметров риска


А.Кемеровская Кировская, Омская, Самарская, Саратовская Челябинская Области


В. Краснодарский край, Астраханская, Ивановская область


С. Бурятия, Москва, Крым, Севастополь



Впервые в рейтинг попали Крым и Севастополь. "И это связано не с экономической ситуацией, которая там более или менее пока благополучная в силу больших финансовых вливаний, а из-за серьезных подвижек в верхних эшелонах власти, связанных как с уходом ряда руководителей в Госдуму, так и с тем, что в Севастополе произошла смена губернатора и всей его команды", - пояснил Петров.


Эксперт обратил также внимание журналистов на тот факт, что последнее исследование продемонстрировало "плохое выравнивание политической конкуренции" регионов и крайне низкое качество общественно-политических институтов. "Резервы для непроведения реформ практически исчерпаны, - констатировал эксперт. – Сейчас мы оказались в ситуации большой неопределенности, когда надо будет перейти к движению, а те институты, которые у нас сегодня есть в регионах - они плохи даже для сохранения статус-кво, не говоря о развитии. Я напомню вам массовые протесты 2009-2010 годов в Калининграде и Владивостоке, которые произошли по той простой причине, что во время кризиса федеральное правительство приняло решения, региональные последствия которых не просчитали. И эти решения очень сильно ударили по этим двум приморским регионам. Масштабы того, что мы будем с вами наблюдать в ближайшее время они будут существенно больше, независимо от того, примет правительство и президент программу обсуждаемых сейчас реформ Титова и Кудрина. Те институты, которые сейчас есть в регионах по всем средним параметрам ухудшаются, они абсолютно неприспособленны к тому, чтобы обеспечивать движение, развитие, реализацию любой стратегии", - считает Николай Петров.


Политолог также выразил сомнение, что наблюдаемая сейчас смена глав регионов может как-то улучшить ситуацию. "Проблема не в персонах", - считает он. – результаты двухгодичного мониторинга и анализа показывают, что простая смена команды не приносит реального улучшения в регионы". В качестве примера он проиллюстрировал ситуацию со сменой руководства в Коми и Кировской области.


По мнению Петрова, в текущей ситуации власти необходимо "снять гнет в виде унифицированных требований со стороны федерального центра по числу депутатов, по схеме устройства региональной власти, которые выравнивают всех под одну гребенку и запустить механизм развития... И здесь не надо ничего изобретать, это сделать можно проще. Первое - разрешить нормальные выборы, чтобы регион сам определял для себя идеального губернатора. Второе – освободить местное самоуправление. И здесь альтернатив нет. Рано или поздно и то, и другое будет сделано. Но чем раньше, тем легче страна и отдельные регионы войдут в состояние развития, которое неминуемо начнется уже в этом и в следующем году", - подытожил эксперт.

Опубликовать ссылку в

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru