$ 64,41€ 71,91
-0,178%-0,208%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Чемпионат мира не сильно отразится на чистой прибыли "Аэрофлота"

06.06.2018 14:22, NZT rusfond (Независимый)

Начнем с разбора бизнеса компании в целом, потом разберем отчет за 1кв. и прикинем, что нас ждет в 2018 году. Итак, бизнес "Аэрофлота" растущий по пассажиропотоку и выручке, что в общем общемировая тенденция. Из приятного, компания в больше степени не паразитирует внутри группы, а отнимает долю у РЖД и автомобильных перевозок, благо появившийся дискаунтер "Победа", при всех ее минусах, способствует этому.


Компания "Аэрофлот" - это не самая прекрасная компания с точки зрения управления и работы, очень много управленческих неэффективностей (достаточно вспомнить многомиллиардные убытки от хеджа топлива), политизированность (покупка "Сухих", Россия), а также неэффективность работы в секторе, где она фактически монополист, ну и странные сделки, которые они продолжают заключать: ""Аэрофлот" потратит до 124 млн руб. на продвижение "высокого уровня обслуживания" компании в социальных сетях. (Ремарка - максимальная стоимость аналогичных услуг для российского рынка оценена в 17,7 млн руб.). Период оказания услуг в обоих случаях - I полугодие 2018г".


Огромным плюсом идет наличие пролетных денег в компании, без них компания показывает довольно слабые результаты.


Что можно сказать в общем и плюсах/минусах компании:


Россия – одновременно и минус, и плюс, компания работает мягко скажем не лучшим образом, но обеспечивает бортами всех тех, кого надо, поэтому это социальная нагрузка в минус, но есть  шансы на ее продажу и тогда для "Аэрофлота" это плюс.


Регулярно возникают слухи и новости о подготовке к продажи, в краткосроке это очевидный плюс, в долгосроке повиснет вопрос с пролетными деньгами.


Сухие – Налет на этих самолетах у компании в среднем 3,5 часа в день на борт, это в 3 раза меньше среднего показателя в России. Но аэрофлот продолжает покупать эти машины. Почему? Соцнагрузка наше все.


Дивиденды – опять-таки исходя из понимания откуда прибыль, "Аэрофлот" будет всегда платить ровно столько, сколько скажут, так что, наверное, это больше плюс, чем минус, и, наверное, перед приватизацией могут и увеличить дивы до 75%, разогнав котировки, хотя могут и убрать дивы, если решат продать компанию "нужным" людям. Пока же даже выбирают большее из РСБУ/МСФО, что определенно в плюс компании и акционерам.


Рост цен на топливо – перестали хеджировать (слава богу, огромные убытки прошлых периодов принес прошлый хедж), но затраты продолжат расти, и дальше будет не лучше, а все это нивелирует прирост пассажиропотока.


Чемпионат мира – соглашусь, позитив 1-2 месяца счастья и принесет нам, наверное, 1-2 дополнительных миллиардов ЧП, хотя сам аэрофлот на встрече с инвесторами говорит, что это практически не скажется, т.к. европейцы увеличивают кол-во чартеров для своих болельщиков. Подробнее рассмотрим ЧМ ниже.


Долг – прекрасная история с сильным снижением долга в этом году, хоть и набираются новые борты, но на снижении долга компания будет экономить средства около 1-2 миллиарда в год.


Приватизация – кто-то верит в приватизацию в ближайшие год-два, не буду их разубеждать, просто напомню глянуть историю, кого когда хотели приватизировать и кого когда реально приватизировали.


Субсидии – когда устанут субсидировать крым и дальний восток, это может ударить и по "Аэрофлоту", пока же это более позитивно, чем негативно.


Лоукостеры – это будет довольно больно для аэрофлота, так как вместе с трансаэро с рынка ушли и все европейские лоукостеры, но которые рано или поздно вернутся, а это конкуренция в которой "Аэрофлоту" нелегко, однако по заверению опять-таки самого аэрофлота, есть договоренности с ними и в ближайшее время лоукостеров ждать в России не стоит обратно.


Имидж – пока аэрофлот на международной арене завоевывает призы, в России копится негатив от победы, у нас социум не готов спокойно относится к этому, у нас привычка чтобы все было дешево, но и по высшему уровню, отсюда вечные скандалы с компанией, что бъет по имиджу и "Аэрофлота". Но в целом позитивное отношение растет. Одна из самых пунктуальных компаний в России, что очень важно для некоторых покупателей билетов.


Мультипликаторы – да тут все неплохо, но в прошлом году было еще лучше, а в этом году будет лучше, чем в следующем году. Я думаю все же стоит покупать компанию, которая не дешевая по мультикам сейчас, а попытаться прикинуть, где ее мультипликаторы будут дальше, пока же на диаграме ev/ebitda начинаем сползать в правую сторону, что может сказаться на новых покупках уже не очень дешевой компании. Тоже рассмотрим это ниже.


Фонды - на снижении всей нашего индекса МосБиржи был довольно необъяснимый рост "Аэрофлота", все удивлялись почему и как, потом выяснилось, что довольно большое количество фондов вошло в бумагу, но стоит ли их ждать еще в этой бумаге – это большой вопрос.


Дополнительные расходы – сюда помимо топлива войдут и дополнительные расходы на содержание новых бортов компании, также и рост затрат на зарплаты, ввиду нехватки квалифицированных кадров и попыткой "залить" деньгами эту проблему.


Чемпионат мира:


Билеты за 5₽: Прикинем очень грубо в какие затраты это выльется - "бесплатных" билетов 140к (70к*2), что совсем немного, всего пара процентов от всей месячной перевозки, что вполне отобьётся прибылью на завышенных ценниках при перелетых на других рейсах (для обычных пассажиров или иностранных болельщиках). Да и если посчитать, что в среднем цена билета в обе стороны около 14к (для удобства расчета считаем, что сибиряков очень много прилетит) то это убыток всего 14к*70к=1 млрд рублей, не критично для такой компании, как "Аэрофлот", поэтому этот негативный фактор можно забыть и не разводить огромные дискуссии о том, как пострадает чудовищно прибыль "Аэрофлота" от этого. Наверное, убытки будут ниже, т.к. себестоимость все же ниже 14к, а людей, воспользовавшихся данным предложением будет гораздо меньше, так что будет примерно 500млн примерно, цифра достаточно незначима.








Как заработать на Чемпионате мира по футболу 2018?

Что же принесет увеличенный пассажиропок от чемпионата и на какую дополнительную прибыль можно рассчитывать:


Статистические характеристики футбольных турниров

























































Наименование, страна проведения



Количество матчей



Общее количество городов



Максимальное расстояние между городами-организаторами



Общее число зрителей, млн чел.


Стадионы/Фан-зоны



Число зарубежных зрителей, тыс. чел



Среднее число посещений на 1 зрителя



ЧМ-2006 Германия



64



12



612



3,36



21,4



920



4,1



ЧМ-2010 ЮАР



64



9



1544



3,2



3



310



3,7 (на зарубежного зрителя)



ЧЕ-2008 Австрия, Швейцария



31



8



806



1,1 0,51*



3,9 0,95*



380



-



ЧЕ-2012 Украина, Польша



31



12



1562



1,4



7,02



-



-



Из концепции транспортного обеспечения Минтранса можно выдернуть некие цифры и расчеты:


Расчетная суммарная дополнительная нагрузка на МАУ на период проведения ЧМ-2018 со стороны зрителей оценивается в количестве 1,5 – 2 млн. пассажиров; это составляет около 2,5% от запланированной на 2018 г. годовой пропускной способности всех аэропортов и 25% от их месячной пропускной способности.


Среднесуточная дополнительная к фоновому пассажиропотоку нагрузка со стороны зрителей на протяжении 35 дней проведения ЧМ-2018 оценивается в количестве 42000 – 57000 пасс./сутки в двух направлениях.


Общее количество пересечений границы России иностранными зрителями в период проведения ЧМ-2018 (синий - убытие, красный - убытие)


Согласно ожиданиям Минтранса, нагрузка на авиационную отрасль в период ЧМ составит +2.5 млн человек. "Аэрофлот" перевозит 58-60% от всей отрасли, что даст около 1.5 млн человек, или +3% к годовым объемам перевозки. Увеличение сопутствующих переменных расходов мы отразим дальше в приростах статей операционных расходов.


Да и сам "Аэрофлот" говорит, что особо повышения цен на билеты и не было:


""Аэрофлот" заявляет, что обвинения в намеренном завышении тарифов не имеют ничего общего с действительностью. "Тарифы на перевозку в города проведения ЧМ-2018 полностью соответствуют уровню тарифов 2017 года, причем периода проведения чемпионата не коснулось ни повышение тарифов на уровень инфляции, ни повышение топливных сборов", - отметили в перевозчике. Авиакомпания также напоминает, что, как и другие участники рынка авиаперевозок, применяет широкую линейку тарифов для наиболее полного охвата всех сегментов спроса.  Согласно принципу динамического ценообразования, которого придерживаются авиаперевозчики, тариф тем ниже, чем раньше приобретается авиабилет. "Аэрофлот" подчеркивает, что на рейсы в города проведения ЧМ-2018 не менее половины билетов реализовано по минимальным ценам. "Судя по выкладкам, которые приводит Общероссийское объединение пассажиров, собственный рейтинг цен на билеты „Аэрофлота“ оно составило в период, когда в связи с ажиотажным спросом загрузка уже была полностью сформирована и приблизилась к 100%. На рейсах оставались лишь единичные места по максимальным тарифам", - считают в компании.


То есть расчет показывает, что Чемпионат не сильно отразится на показателях "Аэрофлота" в разрезе чистой прибыли, о чем собственно и заявляли еще в прошлом году представители компании.


Обзор полностью

Опубликовать ссылку в

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru