$ 63,73€ 71,01
-0,047%-0,260%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Дискуссия в правительстве усиливает неопределенность вокруг нового механизма налогообложения "нефтянки"

18.09.2018 12:15, Аналитики ("ВТБ Капитал")

Как сообщила газета "Ведомости", Минфин выступил против увеличения компенсации для нефтяных компаний за поставку бензина и дизельного топлива на внутренний рынок через снижение базовой цены, используемой для механизма расчета плавающего акциза. По словам замминистра финансов Ильи Трунина, снижение базовой цены увеличит общие выплаты из бюджета на 230 млрд руб. (3,4 млрд долл.), до 630 млрд руб. (9,2 млрд долл.). Согласно источнику "Ведомостей", правительство и нефтяные компании вновь встретятся 15 октября, чтобы обсудить источники финансирования потенциального увеличения компенсации. Как отмечает агентство "Интерфакс" со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака, базовая цена может быть снижена с 1 ноября.


На наш взгляд, дискуссия между Минфином и правительством усиливает неопределенность вокруг нового механизма налогообложения. Стоит отметить, что текущие внутренние цены существенно ниже экспортной альтернативы, поскольку премия на внутреннем рынке для бензина и дизельного топлива составляет -140 долл./т (9,8 тыс. руб./т) и -61 долл./т (4,3 тыс. руб./т) соответственно (на основе данных Thompson Reuters Kortes). Это оказывает отрицательное влияние на маржу переработки в соответствующем секторе. По нашим расчетам, если стороны договорятся снизить базовую цену на 5,6 тыс. руб./т и 5,0 тыс. руб./т для бензина и дизельного топлива соответственно, и с 1 ноября ввести плавающий акциз, тогда позитивный эффект на финансовые показатели крупнейших нефтяных компаний может составить 90 млрд руб. (1,3 млрд долл.) в 2018 г. Что касается 2019 г., потенциальное снижение базовой цены для бензина и дизельного топлива в демпфирующем механизме может повысить компенсацию на 210 млрд руб. (3,4 млрд долл.).

Опубликовать ссылку в

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru