$ 63,7675€ 70,5
-0,332%+0,014%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Россияне стали больше пить

20.11.2018 17:05

Объем розничных продаж алкогольной продукции (без пива) за январь-сентябрь текущего года на 4,1% превысил показатель предыдущего года. В натуральном выражении через розничные торговые сети и предприятия общественного питания было продано 155,5 млн декалитров алкогольных напитков (не включая пиво и изготавливаемые на его основе напитки). Об этом говорится в "Мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения" Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС.


Розничные продажи пива и пивных напитков увеличились на 7,2% за 1-3 кварталы текущего года и составили 607,2 млн декалитров. В структуре данной товарной группы само пиво составляет 91%, на пивные напитки приходится около 9% объема; год назад доля пивных напитков была чуть ниже, около 8%.


В товарной группе крепких алкогольных напитков доминирует водка (74% объема в натуральном выражении), в 1-3 кварталах предыдущего года водка занимала 75% продаж данной группы товаров. На втором месте – коньяк (11%), по 6% занимают крепкие ликероводочные изделия и категория "другие виды спиртных напитков с содержанием спирта свыше 9%". Год назад коньяка было продано чуть меньше (10% данной группы), водки чуть больше, а в остальном структура не претерпела существенных изменений. В динамике как раз видно, что продажи водки увеличились на 1%, а коньяка – почти на 10% к аналогичному периоду предыдущего года.


Винодельческая продукция, которая продается через розничные сети и предприятия общественного питания, на 49% состоит из вина, плюс на 14% из вина фруктового или плодового и на 13% из игристых и шампанских вин. Значительный объем (22% по натуральному объему) составляют напитки винные, при изготовлении которых не добавляется этиловый спирт. По сравнению с первыми девятью месяцами 2017 года продажи шампанских и игристых вин почти не изменились, по некрепленым винным напиткам продажи снизились на 8%. Вина фруктового, напротив, в текущем году было продано на 47%, а вина ликерного – на 56% больше по сравнению с предыдущим годом.


При этом цены на алкогольную продукцию выросли на 1,6%, что ниже совокупного роста потребительских цен на товары и услуги (2,5% к январю-сентябрю 2017 г.), но выше, чем рост цен на продукты питания (0,8%).

Опубликовать ссылку в

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru