$ 61,5475€ 68,33
-0,012%+0,099%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Годовой объем продаж рынка социальной коммерции РФ составил 591 млрд рублей

23.11.2018 10:56

Рынок социальной коммерции РФ (продажа товаров и услуг в соцсетях, на сайтах объявлений и других P2P-платформах) оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок. Об этом сообщается в исследовании Яндекс.Кассы и Data Insight, проведеном на основании опроса компаний и пользователей, ведущих бизнес через социальные каналы. Данные исследования представлены за период март 2017 - март 2018.


В социальной коммерции участвуют 39 млн покупателей, а также 22 млн продавцов - компаний (B2C) и частных лиц (C2C). Крупные сделки более 50 000 рублей составляют лишь 1% от общего числа сделок. Две из пяти сделок - на сумму меньше 1 000 рублей, каждая третья - от 1 000 до 3 000 рублей. Средний чек по сегменту в целом - 1 500 рублей.


33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла), 26% - на социальные сети, 21% - на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% - на мессенджеры и 4% - на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов). Большая часть сделок проходит в социальных сетях, но средний чек в них меньше, чем на сервисах объявлений.


Социальные платформы - единственный канал торговли для 55% интернет-пользователей. Частные лица предпочитают продавать на специализированных сайтах объявлений (71%), реже - через соцсети (37%). Больше всего частных продавцов на Avito (65% от всех пользователей, вовлечённых в социальную коммерцию), на Юле (39%), во ВКонтакте (33%) и Instagram (9%). Чаще всего в соцсетях пользователи предлагают товары и услуги через тематические группы (51% опрошенных), личные страницы (47%), собственные группы (29%), рекламу (17%), публикации у блогеров (10%).

Опубликовать ссылку в

© 2006-2020 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru