$ 62,97€ 69,3825
+1,450%+1,318%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Замедление роста выручки "Ленты" вызвано резким уменьшением объемов в оптовом сегменте

25.07.2019 18:05, Дима Виктор , Бутко Анна, аналитики ("АТОН")

"Лента" представила слабые операционные результаты за 2К19: выручка выросла всего на 0.4% г/г вследствие снижения оптовых продаж и ухудшения динамики в основных сегментах.


Рост продаж LfL в 2К19 резко замедлился (до 0.8% с 5.0% в первом квартале), LfL трафик в гипермаркетах стал отрицательным.


На текущий момент мы сохраняем рейтинг нейтрально.


Выручка от продаж в 2К19 увеличилась на 0.4% до 100.2 млрд руб., хотя в предыдущем квартале она выросла на 6.0%. Замедление роста вызвано резким уменьшением объемов выручки в оптовом сегменте (-62.4% г/г). В главных для "Ленты" сегментах динамика также оказалась слабой: рост гипермаркетов замедлился с 6.9% г/г в 1К19 до 2.4% г/г в 2К19, а выручка супермаркетов увеличилась на 38% г/г (против 55% в 1К19).


Рост продаж LfL значительно замедлился (с 5% в 1К19 до 0.8%, без влияния НДС). Компания сообщила, что во 2К19 была отмечена инфляция "на полке" (впервые с 1К17). Тем не менее снижение LfL чека произошло из-за уменьшения товаров в продуктовой корзине. Трафик LfL в гипермаркетах "Ленты" составил -1.4%, а в супермаркетах его рост замедлился.


Расширение. За 1К19 число магазинов в сети "Лента" достигло 377 (в предыдущем квартале – 375), торговая площадь выросла на 5.0% г/г до 1 473 тыс. кв. м.


Лента продолжает развивать программу лояльности. За 2К19 число активных участников программы выросло на 13.5% г/г до 15.2 млн человек, и около 97% покупок были совершены с использованием бонусной карты.


Оценка. По нашим прогнозам, "Лента" торгуется с мультипликаторами P/E 2019 в размере 9.2х и EV/EBITDA 2019 – 5.5х.


Операционные результаты

























































































млн руб.



1К18



2К18



3К18



4К18



1К19



2К19



Продажи



93 445



99 775



100 756



119 493



99 025



100 156



г/г, %



19.9%



16.6%



12.5%



6.6%



6.0%



0.4%



Гипермаркеты



82 782



87 265



88 358



106 285



88 468



89 319



г/г,  %



15.5%



12.2%



10.9%



8.4%



6.9%



2.4%



Супермаркеты



5 542



6 132



6 711



9 052



8 588



8 481



г/г, %



40.2%



48.4%



57.5%



60.5%



55.0%



38.3%



Оптовый бизнес



5 121



6 379



5 687



4 155



1 970



2 356



г/г, %



118.6%



71.9%



0.6%



-50.7%



-61.5%



-62.4%



Источник: данные компании, оценки АТОНа


LfL динамика (подход к подсчету изменился в 4К18)









































































































































млн руб.



1К18



2К18



3К18



4К18



1К19



2К19



 



Старый


подход



Новый


подход



Старый


подход



Новый


подход



Старый


подход



Новый


подход



Новый


подход



Новый


подход



Новый


подход



LfL продажи



6.1%



2.9%



3.5%



0.6%



-0.6%



-0.6%



2.1%



5.0%



0.8%



Гипермаркеты



6.7%



3.4%



3.7%



0.8%



-0.8%



-0.7%



1.8%



4.0%



-0.2%



Супермаркеты



-4.0%



-5.2%



0.5%



-2.3%



2.9%



2.1%



7.6%



21.8%



15.8%



LfL чек



5.5%



2.1%



2.0%



-0.9%



-0.3%



-0.3%



2.1%



1.2%



0.2%



Гипермаркеты



5.4%



1.9%



2.1%



-0.8%



-0.1%



-0.1%



2.4%



2.2%



1.2%



Супермаркеты



1.5%



-0.1%



-0.5%



-3.6%



-0.6%



-1.3%



2.8%



2.3%



1.9%



LfL трафик



0.6%



0.8%



1.5%



1.6%



-0.3%



-0.2%



0.0%



3.8%



0.6%



Гипермаркеты



1.3%



1.4%



1.5%



1.6%



-0.7%



-0.7%



-0.6%



1.7%



-1.4%



Супермаркеты



-5.4%



-5.1%



1.0%



1.3%



3.5%



3.5%



4.7%



19.1%



13.6%



Источник: данные компании, оценки АТОНа

Опубликовать ссылку в

© 2006-2020 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru