$ 63,8225€ 70,6925
+0,086%+0,273%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Сделка Mail.ru и "Сбербанка" позитивно отразится на конкурентности рынка доставки еды и сервиса такси

25.07.2019 18:15, Михайлин Артем , аналитик (ИК "Велес Капитал")

Сегодня Mail.ru Group и "Сбербанк" анонсировали создание стратегического партнерства в сферах доставки еды и транспорта, куда войдут сразу несколько бизнесов в данных сферах, включая Delivery Club и "Ситимобил". Стороны уже подписали соглашение о намерениях и планируют заключить обязывающее соглашение осенью 2019 г., после получения разрешений от ФАС и других регуляторов. Оценка СП при достижении KPI может превысить 100 млрд руб.



Структура сделки на данный момент выглядит следующим образом:


• Mail.ru Group передаст в СП свои доли в Delivery Club (100%) и "Ситимобил" (22,69%), а также все связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в других компаниях этих индустрий. Помимо этого, MRG инвестирует 7,7 млрд руб. денежных средств и еще 5,1 млрд руб. в случае выполнения ряда KPI в течении 12 мес. после закрытия сделки. До закрытия сделки Mail.ru Group должна обеспечить консолидацию на СП не менее 75% "Ситимобил".
• "Сбербанк" внесет принадлежащую ему долю в компании Foodplex (35%), цифровой платформе для заведений общественного питания, а также денежные средства в размере 38 млрд руб. и еще 13 млрд руб. в случае выполнения KPI в течении 12 мес. после закрытия сделки.
• Доли будут распределены между участниками 50/50. В будущем стороны не исключают возможности привлечения внешних инвесторов и IPO.

В апреле 2018 г. MRG сообщали о подписании соглашения на покупку около 26% в "Ситимобил" за 12 млн долл., что подразумевает оценку такси-сервиса на уровне 46 млн долл. Однако окончательные условия сделки, судя по словам сооснователя "Ситимобила" Арама Аракеляна, отличались.

Мы позитивно оцениваем новость о сделке и полагаем, что партнерство позволит в заметной мере усилить конкурентные позиции Delivery Club и "Ситимобил" на рынке. Как сообщает менеджмент Mail.ru Group, они видят значительный синергический потенциал между бизнесами такси и доставки еды, в следствии чего именно эти два направления были выбраны в качестве основы партнерства. Жизнеспособность данной модели уже была опробована другими игроками, такими как Uber и" Яндекс".

В Mail.ru Goup приняли решение, на данный момент, оставить сервис объявлений "Юла" внутри группы. Это может означать, что сделки c участием ESforce, Delivery Club и "Ситимобил" могут завершить, на какое-то время, активную стадию создания партнерств для интернет-компании. Наша рекомендация для бумаг Mail.ru Group находится на пересмотре.

Опубликовать ссылку в

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru