$ 64,725€ 72,1175
+0,108%+0,198%
Услуги
Сервисы
Контакты
События Теханализ Котировки

Обзоры и идеи

Adobe Systems - ставка на цифровой маркетинг оправдывает себя

21.03.2019 11:26, Додонов Игорь, аналитик (ГК "ФИНАМ")

Adobe Systems

Рекомендация

Покупать

Целевая цена:

$290.0

Текущая цена:

$257.1

Потенциал роста:

12.8%

  • Adobe Systems − ведущий мировой разработчик программных продуктов для графического дизайна, редактирования фото и видео, веб-разработки. ПО компании представлено широким спектром решений, популярных у миллионов специалистов в разных отраслях.
  • В последние годы Adobe кардинально изменила бизнес-модель, и теперь получает большую часть выручки от подписки. Это позволило компании снизить волатильность и повысить предсказуемость выручки, улучшив показатели рентабельности.
  • В последние кварталы Adobe демонстрирует двухзначные темпы роста финансовых показателей, регулярно превосходя консенсус-прогнозы. Ожидаем сохранения данного тренда, при этом драйвером роста станет сегмент цифрового маркетинга.
  • Сильный баланс и высокие денежные потоки позволят Adobe и далее проявлять активность в сегменте M&A, не забывая при этом направлять значительные средства на выплаты акционерам.
  • Акции Adobe привлекательно оценены по финансовым мультипликаторам, а также неплохо смотрятся с точки зрения теханализа.

Мы рекомендуем акции Adobe Systems к покупке со среднесрочной целью на уровне $290.

Основные сведения

ISIN

US00724F1012

Рыночная капитализация

$125.8 млрд

Enterprise Value (EV)

$126.7 млрд

Финансовые показатели

 

2018 ф.г.

2017 ф.г.

Выручка, $ млн.

9 030

7 302

EBITDA, $ млн.

3 972

3 099

Чистая прибыль, $ млн.

3 364

2 161

Прибыль на акцию, $

6.76

4.31

Дивиденды, $

Показатели прибыльности

 

2018 ф.г.

2017 ф.г.

Маржа EBITDA

44.0%

42.4%

Маржа чистой прибыли

37.2%

29.6%

 

Краткое описание эмитента

Adobe Systems является ведущим мировым разработчиком программных продуктов для графического дизайна, редактирования фото и видео, веб-разработки. ПО компании представлено широким спектром решений, популярных у миллионов специалистов в разных отраслях. Более 90% профессиональных дизайнеров пользуются в своей повседневной работе Adobe Photoshop, настольным редактором растровых изображений. В свою очередь векторный редактор Adobe Illustrator, а также программа верстки Adobe InDesign дополняют инструментарии дизайнеров и специалистов допечатной подготовки. Кроме того, программы Adobe Premiere и Adobe After Effects широко используются для редактирования видео, а Adobe Acrobat является основным инструментом для работы с документами в формате pdf. Капитализация компании составляет около $126 млрд.

Динамика акций в сравнении с Nasdaq

Финансовые результаты 

Отметим, что несколько лет назад Adobe кардинально поменяла свою бизнес-модель. Если ранее компания получала большую часть выручки от продажи ПО в традиционных ритейл-упаковках, то теперь основной поток доходов идет от продажи онлайн-подписки на облачные сервисы Creative Cloud, Document Cloud, Marketing Cloud и др., ядрами которых стали обновленные версии хорошо знакомых пользователям продуктов. Преимуществом нового подхода является прежде всего его гибкость. Так, подписчику предлагаются: загрузка всего ПО через интернет и установка его на своем компьютере, получение через специальную консоль оповещений и обновлений всех продуктов сразу после их выпуска, обучающие материалы на сервере компании, облачное хранилище для своих данных. При этом благодаря облачным сервисам снимаются практически все ограничения на место и время работы пользователя, а также тип используемой им операционной системы. Что же касается самой Adobe, то переход на бизнес-модель, основанную на подписке, позволил компании в конечном итоге существенно снизить волатильность и повысить предсказуемость выручки, а также улучшить показатели рентабельности. 

В первое время после перехода на новую модель Adobe фиксировала сокращение выручки и прибыли, однако довольно быстро, по мере адаптации к ней пользователей, компании удалось с лихвой наверстать упущенное. И в последние кварталы Adobe стабильно демонстрирует двузначные темпы роста финансовых показателей. 

Выручка компании в I квартале 2019 фингода, завершившемся 1 марта, увеличилась на 25.1% г/г до рекордных $2.60 млрд. и превысила консенсус-прогноз на уровне $2.52 млрд. При этом поступления от подписки подскочили на 28.5% и составили 88.6% общей выручки, тогда как продажи продуктов в традиционной ритейл-упаковке уменьшись на 0.6%, а их доля в выручке опустилась до 6.6%. Продажи в сегменте Digital Media Solutions поднялись на 21.6% до $1.78 млрд., при этом выручка сервисов Creative Cloud выросла на 21.6% до $1.49 млрд. на фоне увеличения числа подписчиков и показателя ARPU. Выручка в сегменте Document Cloud поднялась на 21.9% до рекордных $281.7 млн., а доходы в сегменте Adobe Experience Cloud взлетели на 42% до $611.9 млн. Географически, продажи в Северной Америке (58% от общей выручки) поднялись на 29%, в регионе EMEA (27% выручки) – на 19.7%, в Азии (15% выручки) – на 20.9%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 19.2% до $1.13 млрд., и рентабельность по EBITDA уменьшилась на 2.1 п.п. до 43.4%. Скорректированная прибыль на акцию увеличилась на 10.3% до $1.71 и на 10 центов опередила среднюю оценку аналитиков Уолл-стрит. 

Финансовые результаты Adobe Systems за I квартал 2019 фингода

 

1К19

1К18

Изменение

Выручка, $ млн.

2 601

2 079

25.1%

EBITDA, $ млн.

1 130

947

19.2%

Чистая прибыль, $ млн.

844

772

9.3%

EPS, $

1.71

1.55

10.3%

Операционный денежный поток, $ млн.

1 013

990

2.4%

Рентабельность по EBITDA

43.4%

45.6%

-2.2 п.п.

Чистая рентабельность

32.4%

37.1%

-4.7 п.п.

Источник: данные компании, оценки ГК "ФИНАМ"

Нам также нравятся сильный баланс Adobe (чистый долг составляет всего порядка $900 млн.) и способность компании генерировать значительные денежные потоки. В отчетном периоде компания сгенерировала $1.01 млрд. операционного денежного потока, направила $65.2 млн. на капвложения и выкупила с рынка 2.1 млн. собственных акций за $500 млн. 

Руководство Adobe сохранило прогноз выручки на весь 2019 фингод на уровне $11.15 млрд., при этом прогноз скорректированной прибыли на акцию был несколько повышен − до $7.80 с $7.75. Во II финквартале компания планирует заработать $1.77 на акцию при выручке $2.70 млрд. 

Факторы роста 

Мы позитивно оцениваем дальнейшие перспективы Adobe Systems. Мировой рынок прикладного ПО продолжает стремительно меняться в пользу все большего использования облачных технологий, и на этом фоне проведенная компанией глубокая реструктуризация бизнеса оказалась как нельзя кстати. Причем в Adobe не собираются останавливаться на достигнутом и намерены и далее упорно работать над увеличением лояльности уже имеющихся клиентов и привлечением новых за счет инвестиций в новые программные продукты и расширения функциональности и удобства текущего ПО. Кроме того, Adobe активно развивает платформу искусственного интеллекта и машинного обучения Sensei. Элементы этой платформы уже начинают применяться в традиционных продуктах компании. 

При этом, на наш взгляд, драйвером роста станет сегмент Marketing Cloud. Рекламные и маркетинговые бюджеты в мире все сильнее смещаются от традиционных каналов распространения в цифровую сферу, и Adobe благодаря значительным усилиям по расширению своего присутствия в этой области, на наш взгляд, имеет хорошие шансы стать одним из главных бенефициаров данного тренда. 

В этой связи в прошлом году Adobe сделала два важных приобретения. Так, за $4.75 млрд. был куплен разработчик облачных решений для маркетинга Marketo. Данная компания, основанная в 2006 г., развивает одноименную платформу для автоматизированного управления маркетингом на основе информации из различных источников. Сервис анализирует действия клиентов и создает персональные предложения на основе полученных данных. Экосистема Marketo включает более 5 000 клиентов, 500 партнеров и обширное маркетинговое сообщество (более 65 тыс. участников). 

Кроме того, Adobe поглотила Magento Commerce, фирму-разработчика системы для управления интернет-магазинами Magento, за $1.68 млрд. Magento является одной из самых популярных открытых платформ для организации электронной коммерции и предлагает программное обеспечение для создания и управления интернет-магазинами, обработки онлайн-платежей, системы доставки и возврата товаров. Кроме того, Magento оказывает компаниям помощь в продвижении продукции с помощью рекламы в социальных сетях. На основе данной платформы созданы более 100 тыс. интернет-магазинов, а среди ее клиентов числятся такие крупные компании, как Canon, Helly Hansen, Coca-Cola, Warner Music Group, Nestlé, Cathay Pacific. 

Marketo и Magento Commerce, которые вошли в состав сегмента Experience Cloud, уже активно помогают Adobe в деле построения комплексной облачной маркетинговой системы для создания цифровой рекламы, сайтов электронной коммерции и осуществления других пользовательских функций в этой сфере. 

Кроме того, мы полагаем, что сильный баланс и высокие денежные потоки позволят Adobe и далее проявлять активность в сегменте M&A, не забывая при этом направлять значительные средства на выплаты акционерам. 

Ниже представлен наш прогноз финансовых показателей Adobe, частности, мы прогнозируем средние темпы роста выручки компании на уровне порядка 17% в год в ближайшие несколько лет. Что касается прибыли, то темпы ее роста, как ожидается, замедлятся в 2019 фингоду на фоне дополнительных расходов, связанных с интеграцией бизнеса поглощенных компаний, однако затем восстановятся и будут немного превышать темпы роста выручки. 

Источник: данные компании, оценки ГК "ФИНАМ"

Сравнительные мультипликаторы 

По прогнозным коэффициентам EV/EBITDA на 2019 и 2020 гг. Adobe выглядит немного дороже своих аналогов, по P/E – наоборот, дешевле. Учитывая размер Adobe и ее положение в отрасли, хорошие перспективы роста и высокую рентабельность собственного капитала, мы считаем, что компания привлекательно выглядит по финансовым мультипликаторам. 

Компания

Тикер

Кап-я,
$ млрд

EV,
$ млрд

EV/EBITDA

P/E

ROE, %

 

 

 

 

2019П

2020П

2019П

2020П

 

Adobe Systems

ADBE

125 747

126 650

26.0

21.4

32.6

26.5

29.2

Salesforce.com

CRM

124 524

121 258

29.6

24.6

58.4

46.9

5.3

Dassault Systemes

DSY

39 218

37 212

24.9

21.3

38.4

34.4

13.7

Autodesk

ADSK

33 570

34 683

39.1

24.8

53.0

32.2

-33.4

Cerner

CERN

18 784

18 505

11.4

10.2

22.2

20.3

13.1

Veeva Systems

VEEV

17 779

16 541

43.4

36.5

63.6

54.7

21.4

Constellation Software

CSU

17 601

17 245

18.3

15.7

25.0

21.3

50.3

Cadence Design

CDNS

17 150

17 187

22.1

19.9

30.3

27.9

32.3

Synopsys

SNPS

16 340

15 436

21.7

17.1

25.4

22.8

12.3

Ansys

ANSS

15 111

14 229

23.5

19.7

31.1

27.7

17.5

Tableau Software

DATA

11 233

10 402

47.9

38.3

76.3

57.1

-8.7

PTC

PTC

10 819

10 943

28.0

23.3

51.2

34.9

7.2

Ultimate Software

ULTI

10 518

10 341

28.6

25.5

52.8

42.8

9.9

Sage Group

SGE

9 791

10 780

15.9

14.6

22.3

20.6

25.5

Guidewire Software

GWRE

7 645

6 883

48.2

39.3

67.6

60.1

-1.7

Nuance Communications

NUAN

4 766

6 509

12.1

10.6

14.7

14.1

6.6

Медиана

 

 

 

25.4

21.3

35.5

30.1

12.7

Источник: Bloomberg, оценки ГК "ФИНАМ"

Технический анализ

С точки зрения технического анализа на дневном графике акции Adobe оттолкнулись от нижней границы среднесрочного восходящего канала, рядом с которой также проходит 50-дневная скользящая средняя. Ожидаем формирования отскока к верхней границе канала, в район $285-290.

Мы считаем покупку акций Adobe Systems на текущих уровнях интересной среднесрочной инвестиционной идеей. Целевая цена составляет $290.

© 2006-2019 Finam.ru

Рейтинг@Mail.ru